Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Роскомнадзор

НА СТРАЖЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ТРАНСГРАНИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ НА ЗАМКЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

События

Раскрытые ворота

На фоне обвала ВЭД

Практическим занятием по выходу на зарубежные рынки смело можно называть международную выставку «Ворота в Азию», которая в конце марта вновь прошла в столице Монголии. Один из ее главных и несколько неожиданных итогов — потенциальных партнеров по бизнесу в Улан-Баторе нашли даже дебютанты выставки.

Прошлый год оказался достаточно сложным для российско-монгольских торговых отношений. Если взять в расчет официальные данные Сибирского таможенного управления, то экспорт товаров из СФО в Монголию по сравнению с 2011 годом упал на 54%, а импорт — на 32%. Подобного обвала не было давно.

С чем это связано, в интервью «Капиталисту» рассказал Э. Оюунтэгш, генеральный секретарь Национальной торгово-промышленной палаты Монголии. 

— В прошлом году упали мировые цены на плавиковый шпат — один из основных продуктов монгольского экспорта в Россию. Понятно, что объемы поставок также резко сократились. Кроме того, по решению правительства был полностью остановлен экспорт в вашу страну еще одного основного продукта — мяса. В связи с изменением внутренних цен и спроса этот рынок был закрыт до сентября.

Еще к негативным для России обстоятельствам нужно отнести активный поиск монгольской стороной новых поставщиков энергоносителей. Это вполне логично для государства, пожелавшего расстаться с серьезной зависимостью — еще совсем недавно нефтепродукты в страну поступали только с севера — с иркутских и сибирских нефтеперерабатывающих заводов, а ГСМ в общем объеме российского экспорта занимали более 90%.

 

 

 

 

 

Сейчас монголы исправили ситуацию, сумев на треть необходимого объема привлечь нефтепродукты из Китая, Кореи и даже Беларуси. Как сообщили нашему журналу местные предприниматели, даже с минских нефтеперерабатывающих заводов везти бензин выгоднее, чем из Иркутской области.

Вот на таком не самом благоприятном фоне шла подготовка к нынешней выставке. И оказалось, что пока естественные монополии теряют позиции, свои бизнес-интересы на территории нашего южного соседа готовы искать представители малого и среднего бизнеса.

Уже десять лет организуемая иркутской компанией «Бизнес-Контакт» совместно с НТПП Монголии выставка по географии участников вышла на общероссийские просторы. С 26 по 28 марта в XXII международной универсальной выставке «Ворота в Азию», кроме шести иркутских компаний, участвовали предприниматели из Новосибирска, Томска, Омска, Москвы, Читы. И даже с Минского моторного завода делегация приехала. 

— Безусловно, эта выставка послужит дальнейшему развитию наших пока падающих внешнеэкономических отношений, — уверен Э. Оюунтэгш. — И даже если в верхних эшелонах власти наших стран нет каких-то окончательных договоренностей, то внизу предприниматели работают. Судя по большому интересу к сегодняшним российским экспонентам, монгольские компании очень нуждаются в хороших, надежных партнерах.

Еще одним позитивным моментом прошедшей выставки стало награждение гендиректора компании «Бизнес-Контакт» Александра Сидорова высшей наградой НТПП Монголии — почетным орденом «Хийморь» — за значительный вклад в развитие сотрудничества бизнес-кругов Монголии и Иркутской области. Кстати, до этого орден вручался только местным общественным и политическим деятелям. Россиянин получил его впервые.

 


Более подробно о XXII международной универсальной выставке «Ворота в Азию» — в следующем, майском номере «Капиталиста»

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (65) Апрель - Май 2013 года


  • Число просмотров: 2310

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть