Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

События

Решающая пятилетка

Активных действий в ритейле

Начиная с 2018 года развитие мировой экономики будет тесно связано с новым технологическим укладом. Он ознаменуется серией новых массовых предложений товаров и услуг, ориентированных на вечные потребности людей. Побывавший недавно в Иркутске известный российский бизнес-консультант Сергей Макшанов вновь призвал местных предпринимателей в подобных условиях активно реагировать и действовать.

 

   

Сергей МАКШАНОВ,

бизнес-консультант:

— Улан-Удэ и Чита пока имеют стопроцентные возможности для «закрытия» своих территорий от федеральных игроков. В Иркутске с большой вероятностью все будет кончено в ближайшие пять лет.

Сергей Макшанов в Иркутске не первый раз — его встречи с руководителями местных компаний проходят регулярно. К тому же эксперт из Петербурга имеет в нашем регионе сложившийся авторитет: владельцы ряда иркутских сетей («Дело-Табак», «Слата», «О’Кей», «Сервико» и т.п.) указывают на вполне конкретный его консультационный вклад в становление этих компаний в 90-е годы прошлого века. 

Трансформация отраслей

В свой очередной приезд авторитетный эксперт предложил иркутянам список действий, которые необходимо предпринять для развития бизнеса в 2013 году. Однако готовых рецептов нет, но имеются базовые стратегии и определенные прогнозы развития экономики на ближайшую пятилетку.

Прогнозы Макшанова имеют под собой вполне реальную почву: то, что новые продукты изменят качество спроса, — это очевидно. Так, Volvo, Ford, Google уже сейчас тестируют автомобили-беспилотники. Компания Michelin выпустила первую партию непневматических шин. А специалисты одного из медицинских центров Краснодарского края научились выращивать трахеи — единственный орган, который до сих пор не могли создать искусственно.

— Происходит трансформация отраслей: все переворачивается с ног на голову, — утверждает эксперт. — Из квартир почти исчезли большие компьютерные мониторы, все меньше остается ноутбуков — им на смену пришли планшеты. Скайп заменяет телефон. Активно развивается IP-TV — цифровое телевидение, транслируемое через интернет-сети.

Изменения грядут и в такой глобальной отрасли, как международная энергетика. К примеру, в последние годы в США неожиданно быстро увеличиваются объемы добычи нефти. Происходит это такими темпами, что страна вскоре может обогнать Саудовскую Аравию, став крупнейшим производителем в мире. Там готовятся к этому: уже завершили строительство терминалов для отгрузки нефти, линий для транспортировки сланцевого газа.

Маргиналы без сайта

В то же время в текущем году мировая экономика будет развиваться по базовому сценарию: продолжение экономического спада с риском дефолта. Продолжится конкуренция за рынки Юго-Восточной Азии. Усилится конкуренция между глобальными и национальными компаниями за долю рынков с большой численностью населения — КНР, Индия, Россия, Бразилия, Индонезия. А ключевые центры — Евросоюз и США — замедлят рост. А если прибавить к этому так называемый конфликт цивилизаций и снижение доверия? Рост кредитных ставок, вложение денег в золото и высокий уровень деперсонализации?

— Бизнес должен учитывать в своей стратегии долгосрочного развития фоновые инструменты, работать с ними, — уверен Сергей Макшанов. — В Иркутске многие компании абсолютно не изменились с момента моего первого приезда — с 1996 года. Они удивляются, почему нет роста, винят во всем вторую волну кризиса. Но причины не в этом. Нельзя уходить от новых технологий, креативности, долгосрочных трендов. О них нужно знать, анализировать, как они могут повлиять на ваш бизнес. К примеру, 27% роста показала в прошлом году интернет-торговля. У всех ли иркутских ритейлеров есть интернет-магазин? Если нет, то они просто маргиналы.

Угроза «Фасолью»

Любопытно, что в этот раз Сергей Макшанов не стал призывать местный бизнес «бетонировать» позиции, как на прошлогодней встрече («Капиталист», № 1 (55), февраль 2012 г.).

Тогда эксперт обратил внимание предпринимателей на вероятность бизнес-интервенции с запада. В первую очередь угроза исходила от федеральных сетей гипермаркетов «Ашан» и «Магнит».

Действительно, за год интервенты продвинулись еще ближе к Иркутску — в частности «Ашан» строит первый супермаркет в Красноярске. Его открытие намечено на 2014 год. В планах компании еще два-три магазина в том регионе. К соседям зашел и «Магнит». В ближайшее время в Красноярске ритейлер планирует обзавестись сетью в 12–15 магазинов.

Если у ритейлера нет интернет-магазина, то он просто маргинал

За это же время иркутский ритейл фактически не сделал ничего.

Далее. В конце прошлого года в регионе появился первый торговый центр «Метро Кэш энд Керри», работающий в формате b2b. Казалось бы, для местного ритейла угроза невелика. Однако вскоре сеть «Метро» заявила о запуске франшизы «Фасоль». В качестве франчайзи выступит несетевой формат ритейла — до 11 точек. Таких в стране больше 200 тысяч. Главное условие: закупать товар только в «Метро» и работать под брендом «Фасоль». Роялти и паушальный взнос франшизы равны нулю. По прогнозам эксперта, «Фасоль» скоро захватит Братск, Улан-Удэ и Читу.

Макшанов уверен, выигрывают те ритейлеры, которые производят и реализуют товары под собственной маркой. Пример — барнаульский ритейлер «Мария-Ра». Большую часть ассортимента он производит на собственных заводах. Торговая сеть состоит из 447 магазинов в Алтайском крае, Республике Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях. Ритейлер полностью закрыл Барнаул от интервентов. С ними не хотят связываться даже транснациональные компании. 

— Улан-Удэ и Чита пока имеют стопроцентные возможности для «закрытия» своих территорий от федеральных и транснациональных игроков, но сильного игрока там нет, — сетует Сергей Макшанов. — В этой борьбе побеждает тот, у кого лом в позвоночнике и интенсивный интеллект. В Иркутске с большой вероятностью все будет кончено в ближайшие пять лет.

 

Продолжение темы — «Стратегии развития для бизнеса, уважающего себя» — в рубрике «Инструменты»

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (64) Февраль - Март 2013 года


  • Число просмотров: 1663

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть