Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

События

Как переустроить туризм на Байкале

Вредные советы

Убрать с рынка всех мелких туроператоров и снести частные гостиницы с побережья, затем повысить уровень местного сервиса и цены на отдых. Такой радикальный план действий, чтобы переустроить туризм на Байкале, предложил находившийся осенью в Иркутске известный отельер и ресторатор из Нюрнберга Клаус Кобьелл. У местных представителей турбизнеса к немцу возникли вопросы.

 
     

Клаус КОБЬЕЛЛ,

отельер и бизнес-консультант

— На Байкале нужно строить не массовый, а качественный туризм. Тогда вы сможете выставить более высокие цены и больше платить персоналу.

Клаус Кобьелл достаточно известен в европейской туриндустрии — его конференц-отель Schindlerhof Creative Centre получил несколько престижных наград. Он много ездит по России в качестве бизнес-тренера и консультирует предпринимателей. Свой взгляд на то, как обустроить туризм на Байкале, он предложил иркутским коллегам.

Здесь и прозвучало про снос частных гостиниц и т.д. По мнению Кобьелла, именно с нуля на Байкале необходимо строить всю систему отдыха, иначе уровень местного сервиса не поднять. И ориентироваться не на массовый, а на качественный туризм. Дорогой, естественно. В качестве положительного примера он привел испанский остров Майорку.

— Майорка двадцать лет назад была местом дешевого массового туризма с крупными гостиницами, массовой продажей, невысоким уровнем сервиса и, соответственно, невысоким уровнем туризма. А сегодня туда уже никто просто так не сунется, — цитирует Клауса Кобьелла издание «Эксперт Сибирь».

По словам отельера, только профессионалы смогут организовать качественный бизнес, не рассчитанный лишь на краткосрочную прибыль.

— Я много путешествую по России, и мне кажется, что большинство ваших предпринимателей как раз хотят заработать быстрые деньги, их не интересует долгосрочный успех.

С подобным мнением не согласились участники иркутского туристического рынка, к которым наш журнал обратился за комментариями.

— Владельцы частных гостиниц редко рассчитывают на краткосрочную прибыль, — утверждает Анатолий Сухих, владелец базы отдыха «Байкальская сказка». — Большой вопрос, смогу ли я вернуть вложенные в базу деньги даже лет через 30. Турбаза работает на перспективу. Конечно, коренным образом изменить систему отдыха можно. Но зачем сносить то, что уже кем-то построено? Почему бы не воспользоваться свободными землями, возвести там отели по современным проектам? Естественно, турист поедет туда, где ему комфортнее, уютнее, где более качественный сервис. При этом те базы отдыха, которые не соответствуют духу времени уйдут, с рынка сами по себе.

Наталья Бенчарова, директор «Усадьбы Никиты Бенчарова», уверена, что изменения неизбежны, ведь местный туристический рынок пока находится на начальной стадии развития. Но постепенно, по мере насыщения спроса на базовые услуги, такие как размещение и  питание, участники рынка обязательно будут искать способ выделиться.

В то же время, по мнению собеседников «Капиталиста», для развития качественного туризма местным властям следовало бы большее внимание уделить инфраструктурным вопросам. Например, дороге на Малое море, где давно пора заменить грунтовое покрытие. Кроме того, иностранных туристов часто шокирует отсутствие вдоль трассы элементарных био-туалетов.

— Власти однозначно должны содействовать процессу, занимаясь решением тех вопросов, что не под силу решить частному бизнесу, — считает Наталья Бенчарова. — К таковым можно отнести, например, налаживание контактов между бизнесом и научными, образовательными учреждениями. Из насущных проблем — необходим системный подход к сбору и переработке отходов, строительство очистных сооружений, опять же общественных туалетов — на Ольхоне нет ни одного. Если все участники процесса будут делать свое дело, местные туроператоры непременно поднимут уровень сервиса.

По мнению участников рынка, пока таких преобразований не произойдет, нет смысла и повышать цены на отдых для привлечения более состоятельных гостей. Будет только хуже.

— Главное, чтобы не получилось как на Канарских островах, — предупреждает Наталья Бенчарова. — Там застройка территорий иностранными туроператорами привела к тому, что весь бизнес и, соответственно, доходы от него сосредоточились в их руках. А местным жителям досталась лишь роль обслуживающего персонала. 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 9 (63) Декабрь 2012 - Январь 2013 2012 года


  • Число просмотров: 1243

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть