Архив журнала «Капиталист»
События
Положение дел
Компания «Русал» Олега Дерипаски отложила запуск Тайшетского алюминиевого завода как минимум до 2014 года. Первый отель категории «четыре звезды» появился в Иркутске. Burger King готовится к экспансии в Россию. Это вторая по величине в мире сеть закусочных после McDonald`s.
Компания «Русал» Олега Дерипаски отложила запуск Тайшетского алюминиевого завода как минимум до 2014 года. Об этом заявил директор по корпоративному развитию «Русала» Олег Мухамедшин. Он пояснил, что начало производства на Тайшетском заводе откладывается из-за падения мировых цен на алюминий в условиях перепроизводства. Таким образом, по словам представителя «Русала», сейчас «выходить на рынок с новой мощностью, наверное, было бы не очень продуктивно с точки зрения рыночной дисциплины». Предполагалось, что Тайшетский завод станет третьим по мощности в России после Братского и Красноярского и будет запущен в 2013 году.
• • •
Первый отель категории «четыре звезды» появился в Иркутске. Отель «Sayen» официально подтвердил этот статус, пройдя добровольную сертификацию летом 2012 года. Ее проводили специалисты Российской гостиничной ассоциации. Свидетельство, подтверждающее звездность, управляющему отеля Сергею Ежову вручили директор Иркутского филиала Российской гостиничной ассоциации, эксперт по классификации мест размещения Екатерина Процентова и руководитель агентства по туризму Иркутской области Марина Рожкова.
• • •
Burger King готовится к экспансии в Россию. Это вторая по величине в мире сеть закусочных после McDonald`s. В 76 странах мира работает около 12,5 тыс. ресторанов под этим брендом, 90% — по франчайзингу. Планы на ближайшие несколько лет — открытие нескольких сотен точек совместного с «ВТБ Капитал» предприятия. Инвестиции «ВТБ Капитал» в проект СП составят, по словам представителя инвестиционного банка, до $100 млн. «ВТБ Капитал» получит в Burger King Russia до 50%, а та, в свою очередь, — эксклюзивную франшизу в России на 20 лет. Проблема лишь в том, что Burger King меньше знают, и их ценовая политика премиальнее, нежели в McDonald`s.
• • •
Компании, чья деятельность направлена на сохранение Байкала, будут получать субсидии из бюджета Иркутской области. На финансирование могут рассчитывать организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Приангарья не менее одного года, не имеющие просроченных задолженностей и т.п. Они должны обладать собственными средствами на проведение мероприятия — не менее 10% от его стоимости. Деньги будут выделяться ежегодно по долгосрочной целевой программе «Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 — 2015 годы».
• • •
Юбилей — 105 лет со дня основания — отпраздновали на одном из старейших предприятий региона — Иркутском заводе тяжелого машиностроения. Более века завод работает на благо России, с каждым годом увеличивая обороты и внедряя новые технологии. Сегодня на ИЗТМ трудится 700 человек, оборот предприятия — один миллиард рублей.
Заводу есть чем гордиться и что вспомнить. Его история началась в 1907 году с открытия обозных мастерских, где изготавливали столь необходимые для гражданского хозяйства и армии парные двуколки.
Сегодня завод специализируется на выпуске золотодобывающего, горно-обогатительного и металлургического оборудования. В 2008 году открыта собственная производственная площадка в КНР. Ежегодный рост выпуска продукции достигается за счет последовательной реализации стратегии построения инжиниринговой компании EPC-цикла с развитой кооперацией.
Продукция с маркой ИЗТМ поставляется в 17 стран мира, а также в крупные российские компании: «Норильский никель», «ЕвразХолдинг», РУСАЛ, АК Алроса, «Лензолото», «Мечел», «Северсталь» и др.
ИЗТМ возрождает традиции престижности рабочих специальностей, сотрудничает с профильными учебными заведениями, оплачивает обучение студентов, разрабатывает и внедряет на производстве обучающие программы. Молодые специалисты, приходя на завод, остаются здесь надолго, перенимая опыт старшего поколения заводчан.
За все годы завод не оставался в стороне и от социальной жизни. Реализация социальной политики идет по четырем направлениям: образование и трудоустройство молодежи, поддержка ветеранов войны и труда, благотворительная деятельность, поддержка спорта.
Интересный факт: в 1985 году группой альпинистов — сотрудников завода был совершен «первопроход» в Саянах. Открытый перевал назвали в честь ИЗТМ. В этом году, в преддверии Дня машиностроителя, ИЗТМ отправил группу альпинистов на Кавказ — флаг предприятия теперь водружен и на вершину Эльбруса.
- Число просмотров: 1197