Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Создатель одноразового мира

Кинг Кэмп Жиллетт(1855-1932)

Он создал новую идеологию потребления, которая открыла целую эпоху — одноразовых носовых платков, зажигалок, стаканчиков и тарелок. Каждый год идейные последователи Жиллетта осваивают очередные сферы производства, делая мир вещей все более одноразовым.

 

Любовь к изобретательству Кинг получил по наследству. Его отец был мастером на все руки и работал патентным поверенным. Мать тоже изобретала — в области кулинарии: ее кулинарная книга, вышедшая в 1887 году, переиздается до сих пор.

Работая торговым агентом, Жиллетт разъезжал с товаром по американским просторам и Европе. Активно интересовался инженерными новинками. А в 1891 году в Балтиморе подружился с Уильямом Пойнтером, изобретателем штопора и латунной бутылочной крышки с внутренней пробковой прокладкой. И вскоре наступило то самое знаменательное утро.

«…Начав бриться, тут же обнаружил, что моя бритва безнадежно тупа. Заточить ее самому мне было не под силу. Я стоял, растерянно глядя на бритву. И вот тут-то в моей голове родилась идея. Или картина. Во всяком случае, я точно знаю, что в этот миг и родилась жиллеттовская бритва. Я увидел ее целиком в одну секунду…»

Американские бритвы в те годы почти в точности повторяли свой древнеегипетский прототип — лезвие, намертво впаянное в ручку. Жиллетт предложил заточить тонкую полоску стали с двух сторон и закрепить ее в простом съемном горизонтальном держателе, который прикреплялся бы к ручке перпендикулярно. Как только лезвие тупилось, его можно было выкинуть и вставить новое. Конструкция была предельно проста, но прошло 11 лет проб и ошибок, прежде чем изобретение принесло хоть цент.

Только в 1901 году Жиллетту удалось убедить нескольких друзей вложить в дело небольшие суммы. Набрав $5 тыс., он получил патент на свое изобретение и открыл фирму. Первые одноразовые бритвы появились на рынке в 1903-м. В том году удалось продать 51 бритву и 168 лезвий. В следующем — 91 тыс. бритв и 123 тыс. лезвий. К 1908 году объем продаж превысил $13 млн.

За два года Жиллетт стал миллионером благодаря предпринимательскому таланту: The Gillette Company начала продавать бритвенные станки ниже себестоимости, даже раздавать даром, тем самым заманивая потребителей покупать все больше лезвий.

Спрос на простые, дешевые, одноразовые бритвы резко вырос в Первую мировую войну: в 1917 году правительство США заказало у него 36 млн лезвий для воюющих солдат.

В 1921 году Жиллетт разработал и выпустил новую модель ценой $1 за штуку (предыдущие стоили от $5). В тот год доход компании был рекордным.

Незадолго до смерти 77-летний основатель одноразовости скромно заметил: «Из всех великих изобретений одноразовая бритва — величайшая из мелочей». Мелочь оказалась поистине великой: знаменитый продавец сиюминутности оставил в наследство своей семье одно из самых крупных состояний в Америке. 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (60) Сентябрь - Октябрь 2012 года


  • Число просмотров: 1165

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть