Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Доход из «мгновенной толпы»

Один из главных принципов флешмоба, заложенный основателями движения еще десяток лет назад, — это отсутствие каких-либо политических, финансовых или рекламных целей. Только спонтанные и нелогичные действия, вводящие окружающих в недоумение. Однако по-настоящему перспективная бизнес-идея должна нарушить какие-либо каноны. Пусть даже насквозь неформальной «мгновенной толпы» (перевод с англ. flash mob). На флешмобах можно деньги зарабатывать.

Рисовать — всей семьей

Анастасия и Михаил Кофтуновы открыли в Петербурге семейную школу рисования «ИЗО проект Парта», где взрослых и детей учат живописи, рисунку и гравюре. Всего за восемь месяцев существования школы через нее прошло более тысячи человек.

Начинающие предприниматели за 30 тыс. рублей в месяц сняли удобное помещение — просторную студию с большими окнами. Стеллажи, стулья и прочую мебель нашли по объявлениям в интернете. Михаил своими руками построил барную стойку. По его эскизам в студии вскоре был возведен и второй этаж из дерева. Таким образом, общая площадь пространства составила 100 кв. м.

На оформление школы в общей сложности было потрачено 180 тыс. рублей.

Официальное открытие состоялось в октябре прошлого года. Благодаря своим необычным интерьерам «ИЗО проект Парта» сразу попал на молодежный новостной портал о жизни города, откуда про школу узнали и будущие ученики. Через два месяца школа вышла на самоокупаемость.

Анастасия и Михаил преподают сами.

— Это наша изюминка, здесь все по–семейному, — объясняет Анастасия.

— Занятие длится три часа, чтобы не было спешки, чтобы хватило времени настроиться, выпить кофе, пообщаться.

В школе можно научиться рисовать все, что угодно: от лесных пейзажей до портретов в стиле поп–арт. Преподают также и искусство линогравюры — когда рисунок при помощи специальных резцов вырезают на куске линолеума и печатают на станке.

Сегодня у школы более ста постоянных учеников, которые приходят туда регулярно, каждую неделю, плюс те, кто приходил один–два раза, чтобы просто попробовать себя в роли художника или нарисовать портрет кому–нибудь в подарок.

Месячный оборот студии в среднем составляет 200 тыс. рублей.


Мнение эксперта

    

Павел Соломатин,

директор школы живописи и рисунка «Да Винчи»

— С точки зрения идеи бизнеса, в ней есть, как выразились сами предприниматели, «своя изюминка» — совмещение занятий с досуговым моментом в виде бара, семейным подходом к обучению. Для больших городов идея теплоты семейных отношений выглядит неплохо и даже современно, этого многим не хватает в мегаполисах.

Бизнесом художественного образования можно заняться и в Иркутске. Ниши в этом бизнесе существуют. Конечно, их надо искать, чтобы выйти на свою, «оригинальную» идею, которая будет успешно функционировать. Этот бизнес, как и было в нашем случае, можно начинать «с нуля»: только с вложения  собственной энергии и хорошей мотивации. В частности, когда  мы с женой начинали свою школу живописи и рисунка, главным мотивом нашего бизнеса было желание помогать людям. Заинтересованность клиентов напрямую связана с профессиональной отдачей. В моем случае это максимальная открытость и желание научить каждого пришедшего в нашу школу всему, что я сам могу, не создавая препятствия для развития каждого. Ведь в  каждом есть потенциал, и есть методы и возможности его открыть.


Выгодный флешмоб

Анатолий Коптев придумал, как заработать на организации флешмобов, фестивалей и других уличных мероприятий. Питерскому бизнесмену удалось выделить два основных способа заработка на флешмобах: собирать массовые мероприятия, где каждый участник потратит некую небольшую сумму (около ста рублей), и организовывать акции при участии спонсоров.

Первый коммерческий флешмоб «Красные лопатки» группа Анатолия Коптева CSN-Pro провела по заказу городского сервиса по бронированию гостиниц «В Питер» зимой 2010 года. Все участники получили от организаторов красные детские лопатки и начали усердно чистить тротуар от снега, тем самым демонстрируя городским властям свое недовольство качеством уборки улиц.

Происходящее показали городские телеканалы.

Вторая попытка привлечь внимание властей к сугробам оказалась пикантнее — на этот раз снег с тротуаров убирали девушки на шпильках и в мини-юбках. По словам Анатолия, происходящее снимали уже не только российские журналисты, но и корреспонденты Associated Press, Metro Canada, Washington Post и других зарубежных изданий.

— Участникам флешмобов мы не платим, — рассказывает Анатолий. — Все приходят, потому что это весело и интересно.

Во время флешмоба «Небо желаний» 2,5 тыс. человек на Марсовом поле запустили в небо более 4 тыс. фонариков. Через три недели в парке 300-летия флешмоб собрал 6 тыс. человек, которые запустили уже около 10 тыс. фонариков.

Статья доходов организаторов мероприятия пополнилась за счет продажи самих фонариков — в среднем каждый участник приобрел по одному. В итоге чистая прибыль за вечер достигла 200 тыс. рублей.

Анатолий надеется найти способ быстрее и эффективнее договариваться с городскими властями. По его словам, «Фестиваль мыльных пузырей» мог бы состояться при поддержке спонсоров, однако согласование с ЦПКиО шло так долго, что в конце концов кампания осталась без финансирования.

Тем не менее, за год такой бизнес приносит владельцу от 1,5 до 3 млн рублей. А одна акция, организованная по заказу, обходится клиенту примерно в 150 тыс. рублей.


Мнение эксперта

    

Александр Откидач,

креативный директор «Лаборатории бизнес-решений»

— Идея правильная, но не оригинальная. Сейчас все бизнесмены пользуются интернетом, инициативные и продвинутые товарищи, не вставая с дивана, могут продать им свои услуги и сорвать куш. К примеру, наша компания пришла к event-услугам эволюционным путем. Мы занимались BTL-проектами, постепенно набралась база аниматоров, реквизита, построили сцену, купили музыкальную аппаратуру и стали расширять сферу деятельности. В итоге появилось целое направление. Сейчас занимаемся организацией мероприятий: от флешмобов до режиссуры дней городов.

Могу откровенно сказать, что в нашем регионе такие услуги очень востребованы. Главное профессионализм и креативность. Мой совет начинающим — придумывайте идеи, пишите сценарии и продавайте их.

Катерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (59) Август - Сентябрь 2012 года


  • Число просмотров: 1043

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть