Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

События

Рынок скороходов

Федеральная сеть обувных магазинов «Центробувь» заняла первое место в отраслевом рейтинге торговых сетей, сместив с него немецкого производителя спортивных товаров Adidas. Что позволило крупнейшему отечественному обувному ритейлеру увеличить продажи сразу на 58,4%, до 29,3 млрд рублей?

Возможно, эта информация окажется неожиданной для рядового потребителя, но эксперты все просчитали: обувной рынок России сейчас — один из самых динамично настроенных. Последние четыре года российские производители обуви наращивали обороты. Компании довольно легко вышли из кризиса, дав более чем 50% прироста производства.

Однако розничный ассортимент по-прежнему делается импортом. Последние несколько лет российский обувной рынок представлен преимущественно привезенной из-за рубежа продукцией. По данным агентства DISCOVERY Research Group, в прошлом году объем импорта составил около 90%.

   
 
   

Сергей МОЛЧАН,

директор ГК «Регтайм»:

— Появившуюся недавно в Иркутске «Центробувь» мы ждали. Это серьезный конкурент. Федеральные игроки стимулируют нас улучшать свои показатели: то, что сделал один человек, может повторить и другой.

Основной поставщик обуви в нашу страну — конечно же, Китай. Почти каждая вторая пара обуви сшита именно там. В российских магазинах встречается также немецкая, бельгийская, турецкая, польская и итальянская обувь. Украина и Молдавия — лидеры по поставкам специальной, армейской, а также домашней обуви.

Наша страна по производству обуви находится на десятом месте. Ее доля в мировом производстве ничтожна — 0,3%. Для сибирских обувных ритейлеров, впрочем, как и для большинства компаний из центральных регионов, обувь шьют китайские компании по принципу аутсорсинга.

— Сейчас на обувном рынке основную роль играет именно розница, потому что произвести продукт можно в любом месте, и наличие только лишь производственных мощностей не является значимым преимуществом для бизнеса, — утверждает Антон Титов, директор новосибирской компании «Обувь России», владеющей федеральными торговыми марками «Вестфалика», «Пешеход».

Его слова подтверждает владелец другой крупнейшей сибирской сети обувных магазинов «Монро» Олег Маслов, магазины которого работают с российскими поставщиками, а также — с турецкими, польскими, итальянскими и бразильскими производителями. Но примерно 60–80% их товара, в зависимости от сезона, занимает продукция КНР.

Согласно отраслевому исследованию, розничный рынок постепенно подбирают федеральные сети. Вероятно, это верно для вышеназванных новосибирских «Монро» и «Обувь России», успешно развившихся до соответствующих общероссийских размеров. Однако регионы никого не ждут с распростертыми объятиями.

— Наиболее сильные позиции на локальных рынках у тех ритейлеров, которые начинали свое развитие именно в этом регионе, — уверен Олег Маслов. — Кроме того, при открытии магазина в новом городе компания несет достаточно ощутимые затраты, связанные в первую очередь с дефицитом «проходных» торговых мест и сложностью привлечения квалифицированного персонала. Поэтому непросто при экспансии на новый рынок удерживать низкую цену на товары. Сейчас при выходе на новый регион обувные сети сталкиваются с тем, что первое время получают отрицательную рентабельность новых магазинов.

По мнению представителей иркутского обувного рынка, наиболее устойчивые позиции в нашем городе имеют как раз местные фирмы, начинавшие свой бизнес локально, привыкшие к местной специфике и продолжающие сегодня развивать собственные сети (например, «SanDali», «Регтайм»).

— Появившуюся недавно в Иркутске «Центробувь» мы ждали. Это серьезный конкурент, но, несмотря на свои 900 магазинов по всей России и в сопредельных государствах, сеть занимает менее 5% местного обувного рынка. С одной стороны, федеральные игроки стимулируют нас улучшать свои показатели. То, что сделал один человек, может повторить и другой. С другой стороны, в регионах они сталкиваются с такими сложностями, как отдаленность от руководства, незнание местных особенностей, учет которых приводит к успеху, а игнорирование — к неудачам. Невольно вспоминается анекдот о двух менеджерах обувной компании, которых отправили на острова с целью изучения рынка. Через неделю приходят две телеграммы: «перспектив никаких нет, все ходят босиком» и «перспективы громадные, все ходят босиком», — в интервью «Капиталисту» своими наблюдениями делится Сергей Молчан, директор ГК «Регтайм».

 

Крупнейшие ритейлеры и ведущие бренды россии

Ralf Ringer

«Обувь России»

Фабрика «Вестфалика»

Сеть «Вестфалика»

Сеть «Фабрика обуви «Пешеход»

Сеть «Emilia Estra»

«Белвест»

«Центробувь»

«Сити-обувь»

Skechers

«Эконика-Обувь»

«Пальмира»

«Терволина»

«Монро»

«Аскания» (компания «Воир»)

 


Полностью обзор обувного рынка Иркутска — в ближайших номерах торгового журнала «Капитал».


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (59) Август - Сентябрь 2012 года


  • Число просмотров: 1230

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть