Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Хай-тек для огорода

Это пример того, как можно создать бизнес практически из ничего, но с помощью хай-тека. К началу очередного сельскохозяйственного сезона обнаружился свежий тренд — высокие технологии забрались уже и в теплицы. Теперь завести свой огород и ухаживать за ним можно, не отходя от компьютера. Стоит заметить, что урожай будет вполне реальным.

Миллионы алых роз через «фломат»

Павел Морозов из Новосибирска запустил перспективный бизнес по продаже живых цветов через автоматы собственного производства — «фломаты».

Идея создания вендигового автомата по продаже цветов пришла бизнесмену в голову, когда он однажды поздно вечером встречал в аэропорту свою бабушку и не смог купить ей цветы — цветочный киоск в это время суток в аэропорту не работал.

Сначала Павел обратил внимание на зарубежные автоматы по продаже цветов. Но они оказались слишком дорогими для предпринимателей — был риск потерять бизнес по причине даже элементарной его поломки. К тому же терминалы оказались неудобными для клиентов: или цветы были видны покупателю только с одной стороны, или слишком маленькая дверца затрудняла процесс получения букета.

Тогда новосибирский предприниматель решил создать свой автомат. «Фломат» представляет собой автомат витринного типа, состоящий из терминала и наборных стоек. Каждая стойка состоит из ячеек (которые могут быть разной высоты), их количество может варьироваться в зависимости от желания клиента.

Предполагаемая цена одной стойки — 80 тыс. рублей.

По мнению Павла, оптимальный объем стартового капитала для начала работы с «фломатами» — 300 тыс. рублей.  В эту сумму входит три стойки с терминалами и системой охлаждения. Последняя рассчитана, в первую очередь, для продажи букетов и цветочных композиций, которым необходим особый микроклимат. Однако если предприниматель не планирует заниматься продажей цветов, от системы охлаждения можно отказаться.

Серийного производства Павел еще не наладил. На первых этапах внедрения «фломата» на рынок он рассчитывает открыть сборочное производство, а для изготовления комплектующих нанять подрядчиков.

По подсчетам предпринимателя, «фломат» окупит себя в течение шести месяцев.

Мнение эксперта

    

Елена Стреляева,

директор студии цветов Green Street

— Я не знаю, как выглядит этот автомат, поэтому не могу полностью оценить его дееспособность. Но непонятно, почему охлаждение предусматривается только букетам и композициям, если оно нужно и просто срезанным цветам тоже? Где должны располагаться эти автоматы? Непосредственно в салоне? Зачем тогда они вообще нужны? Если где-то в другом месте, то продавать букеты через автомат невозможно. Ведь в  90% случаев мы не знаем, какой букет хочет клиент и на какую сумму. А вот продавать просто цветы вполне возможно, но тогда они не будут завязаны.

Себе такой автомат покупать бы не стала по двум причинам: цветы — живой материал, с которым должен работать человек. Если один цветок завянет, а он будет стоять первым на продажу, сможет ли покупатель его заменить? Вторая причина: я занимаюсь креативной флористикой, и не в моих интересах продавать шаблонные букеты.

 

Полить грядку через интернет

Создать свой огород и круглый год выращивать натуральные овощи и ягоды, теперь можно  не вставая из-за компьютера. Сельскохозяйственный интернет-сервис  «i-Огород» позволяет, правда, пока только жителям Москвы,  ухаживать за растениями с помощью агрономов, наблюдая за процессом через веб-камеры.

Реализуется проект на базе теплицы, арендованной в Подмосковье.

Новый сервис переплетает виртуальность и реальность процесса садоводства-огородничества, превращая его в игру с реальными результатами в виде экологически чистых овощей и ягод. Клиенты берут в субаренду грядки (6 тыс. рублей за 6 кв. м в месяц), на которых вольны выращивать все, что пожелают.

Обслуживанием грядок занимается «команда опытных агрономов», а пользователю сервиса нужно лишь отдавать распоряжения и с помощью веб-камеры наблюдать за тем, как растут овощи, ягоды или цветы. В «i-Огороде» также предусмотрен  игровой аспект — возможность посматривать на грядки соседей и меряться достижениями.

По замыслу руководителя проекта Данилы Шапошникова, клиенты должны не просто пассивно наблюдать за своей делянкой, но и давать указания о поливе растений, прополке сорняков, внесении удобрений. Для безответственных огородников предусмотрен «автопилот»: если включить этот режим, то работники теплицы сами позаботятся о  растениях.

На всех грядках применяются только органические методы растениеводства, что выглядит логичным с учетом моды на «органику» и ориентированности на клиентов с ежемесячным доходом выше 150 тыс. рублей. Выращенная в теплице готовая продукция доставляется им с курьером.

Путь от концепции до запуска бета-версии проект «i-Огород» прошел всего за пять месяцев, благодаря финансовой поддержке венчурного фонда «Синергия Инновации». Заявленный объем инвестиций со стороны фонда — $1 млн. Согласно планам руководства компании, проект в его нынешнем виде должен был выйти на самоокупаемость в конце прошлого года. Как в дальнейшем сложатся отношения между учредителями и инвестором, пока не ясно.

— Мы планируем масштабировать бизнес на другие города России и мира, — отмечает Данила Шапошников. — Но путем органического роста эту задачу не решить. Нашему инвестору интересен частичный выход из проекта, рассматриваются все варианты финансирования: продажа стратегическому партнеру, MBO, IPO.

Будет ли проект развиваться в регионах — пока неизвестно. С другой стороны, ресурсов для его реализации нужно не так много. К примеру, оснастить несколько теплиц в Иркутской области веб-камерами, нанять китайских рабочих или студентов ИСХИ, запустить сервис и искать клиентов. Идея инновационная, так что в дальнейшем вполне можно рассчитывать на помощь местной администрации.

Мнение эксперта

   

Сергей Тужилин,

фермер, организатор иркутского центра биодинамического земледелия

— Про этот проект я уже слышал, мне он кажется довольно интересным. В принципе, его можно запустить в нашем регионе, вот только количество желающих приобрести место в виртуальной теплице будет существенно меньше, чем в Москве и Петербурге. Думаю, иркутянам это просто будет не по карману. К тому же свежие овощи и фрукты вполне можно приобрести на рынках. А многие любят заниматься садоводством на собственных дачных участках — время позволяет в отличие от москвичей. Так что в настоящее время я не стал бы заниматься этим проектом.

Использованы материалы изданий «Бизнес-журнал Онлайн», «Бизнес-Успех»


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (57) Май - Июнь 2012 года


  • Число просмотров: 1422

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть