Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Праздник на колесах

Пожалуйста, без иронии и многозначительных взглядов. Праздник на колесах – а как еще можно кратко охарактеризовать подобную идею бизнеса, если ее основные составляющие – музыка, а также танцпол и барная стойка, установленные на передвижную базу, которая когда-то была рейсовым автобусом?

Автобус-бар

Автобус — это не только средство передвижения, но и место для развлечений. С таким необычным предложением вышла на рынок Санкт-Петербурга компания Barbus. В ее парке три автобуса, в которых можно не только перемещаться по Северной столице, но и пить, петь и даже танцевать.

Началось все с того, что бывший владелец питерского ночного клуба Александр Берест решил сменить концепцию бизнеса и приобрел автобус, чтобы сдавать его в аренду под корпоративные мероприятия. 4,5 млн рублей ушло на полное переоборудование старого "Икаруса". Автобус был поделен на три части: танцпол, барная стойка и зона для отдыха. Вертикальные поручни превратили в шесты для стриптиза.

В 2008 году первый такой автобус выехал на улицы Санкт-Петербурга, спустя год парк пополнился еще двумя. Сейчас компания занимается переоборудованием четвертого автобуса — на этот раз в ретростиле.

Исходя из прайса на услуги, аренда автобуса на 30 мест на четыре-пять часов обходится клиентам фирмы примерно в 30 тыс. рублей. Более доходны — до 60 тысяч — заказы по системе "все включено", куда входит не только питание, но и развлекательная программа. Однако таких, признается Берест, немного. В среднем в месяц оборот Barbus составляет около 600 тыс. рублей.

Как правило, автобусы Barbus заказывают на детские праздники и свадьбы. Вал заказов приходится и на время выпускных вечеров. Остальную часть лета автобусу-бару потенциальные клиенты предпочитают прогулки на более традиционных для Санкт-Петербурга катерах. А вот для корпоративных праздников, на которые изначально рассчитывала компания, автобусы арендуют в основном на Новый год, 23 февраля и 8 Марта.


Мнение эксперта

  

Дмитрий Захаров,

владелец магазина эмоций «Дарилла»:

— Идея прикольная, оригинальная. Я бы точно прокатился на таком автобусе по Петербургу. Понятно и почему эта идея воплотилась именно там — огромный туристический поток, заработок у населения достаточно высокий и погода теплее, чем, например, в Иркутске. Поэтому не думаю, что у нас в Сибири такой автобус стал бы сверхприбыльным делом. Тут нужен серьезный стартовый капитал. Я же сторонник бизнеса без инвестиций. Так что делать автобус-бар своим первым бизнесом, тем более в Иркутске, я бы не советовал, так как риски просто огромные.

Хотя, конечно, такой бизнес можно без проблем запустить, если ты, к примеру, Игорь Кокоуров (генеральный директор ГК «Материк — «Капиталист») и эти инвестиции особо не напрягают бюджет компании. Пример тому — фирменный автобус «Харатс» иркутской питейной сети Harat's Pub, курсирующий сейчас по Иркутску. 

 


Реальность дополнили прибылью

Вначале Иван Осотов учредил рекламное агентство. В своей работе молодая компания делает ставку на последние технологические новинки, чем и выделяется на рынке.

Фирма была зарегистрирована в июле 2011 года. Помимо рекламных компаний и PR–сопровождения агентство предлагало услуги по созданию веб-проектов, объединяющих профессионалов какой-либо сферы. На рекламу предприниматель не тратился — клиенты сами рекомендовали агентство друг другу.

Вскоре Иван начал сотрудничество с Евгением Левичкиным, который занимался созданием дополненной реальности — проектами, дающими возможность на экране компьютера или мобильного устройства дополнять реальность любыми виртуальными элементами. То есть совмещать реальный мир и данные, сгенерированные машиной.

Так у его компании появилась еще одна услуга: посредством размещения специальных маркеров на заданной территории любой обладатель iPhone или iPad, установив специальное приложение, может с легкостью получить интересную и информативную презентацию продукта или услуги.

Так была создана дополненная реальность жилых объектов. Кроме того, режим дополненной реальности позволяет «примерить» мебель или сантехнику из фирменных электронных каталогов к интерьеру своей квартиры. А, например, с приложением французского ювелирного дома Korloff можно также «примерить» украшения и часы. Областей применения у новинки достаточно много.

Сейчас месячный оборот компании составляет около 400 тыс. рублей. В агентстве работают пять сотрудников: помимо директора Ивана, два программиста и два менеджера по работе с клиентами.

 


Мнение эксперта

  

Артур Ельченков,

генеральный директор рекламного агентства «Просто»:

— Идея очень интересная. Если ребята не оставят ее и у них хватит смелости, то фирму ждет большое будущее. Люди сейчас перебираются жить в интернет, и все чаще они это делают с помощью телефона. Фишка цифрового бизнеса в том, что им можно заниматься где угодно и транспортировать куда угодно без каких-либо существенных издержек.

Но я удивлен, что оборот у питерской компании пока всего 400 тысяч. По-моему, уже сегодня найдется очень и очень много людей, готовых платить за такую услугу.

Если создавать подобную организацию в Иркутске, то здесь будет одна очень сильная сторона — ребята в регионе способные, а «обнаглеть» они еще не успели. Поэтому технология может иметь очень даже конкурентную цену.

Сложно оценить начальный капитал для выхода на рынок, потому что непонятно, сколько времени нужно на создание одного проекта. Но я думаю, если сильно захотеть, можно обойтись и без стартовых накоплений. Это же услуги. А в сфере услуг можно начинать бизнес, имея в наличии лишь знания и желание.

Для начинающих, мне кажется, главное, не сдаться в первые пару месяцев. И если это получится, то и с клиентами проблем не будет. Люди поверят компании, если увидят уверенность и любовь ее владельцев к своей работе.  

Использована информация изданий «Деловой Петербург», «Секрет фирмы»

Екатерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (56) Март - Апрель 2012 года


  • Число просмотров: 2168

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть