Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

События

Постаматы вытесняют почтальонов

На рынке наметился новый тренд: «Почта России» – один из немногих стратегических активов, все еще остающихся под контролем государства, вступает в альянс с частными компаниями, развивающими новый вид услуг – автоматические терминалы по выдаче посылок. В Иркутске эту услугу, правда, пока от другого оператора, можно попробовать уже в апреле.

Технологии изменяют мир вокруг нас. Армия вендинг-машин активно вытесняет розничных продавцов кофе, пирожков и даже – бананов и красной икры. Чтобы оплатить всевозможные услуги, уже не нужно стоять в очереди к окошку сберкассы. Классические почтовые марки постепенно становятся историей: теперь, к примеру, в Германии, Дании и Швеции отправку письма или бандероли можно оплатить через SMS с мобильного телефона.

Чуть более года назад в России появились первые две сети постаматов (почтаматов) – специальных устройств наподобие банкоматов, которые выдают посылки. О том, что ему пришла посылка, адресат узнает посредством электронной почты или SMS-сообщения. Кроме указания автомата, где клиента ожидает посылка, в сообщении обязательно указывается и код, который позволит эту посылку получить.

   
 
    

Надежда Романова,

гендиректор сети постаматов PickPoint:

— Потенциал рынка доставки посылок огромен, а ресурсов для качественного оказания услуг пока не хватает.

Не отстает от передовых технологий и «Почта России»: за последние несколько лет она превратилась из слабого в техническом смысле предприятия в одного из крупнейших операторов не только почтового рынка, но и рынка денежных переводов, отмечает еженедельник «Компания». Но несмотря на внушительный бизнес-потенциал «Почты России», в полной мере реализовать его мешает ряд застарелых проблем. Это не только низкое качество сервиса в почтовых отделениях, уже ставшее притчей во языцех, но и изношенная инфраструктура, на модернизацию  которой требуются серьезные деньги.

В прошлом году российский рынок интернет-торговли, по данным InSales, достиг внушительной цифры 244,6 млрд рублей. Также внушительно растет и сегмент доставки товаров из-за рубежа – на 30% в год. В этом сегменте 90% всех заказов от зарубежных интернет-магазинов сосредоточены у EMS Russian Post – дочернего предприятия «Почты России».

Теперь именно это направление решено отдать на аутсорсинг одному из российских операторов сетей постаматов компании Logibox (100 станций в 50 городах России, на 2012 год запланирован рост до 1000). Посылки «Почты» будут выдаваться через автоматы Logibox, которая в дальнейшем возьмется за обслуживание сети таких же терминалов, которую планирует создавать само государственное предприятие. Запуск услуги запланирован на май 2012 года.

Взаимный интерес объясняется просто: современные методы Logibox в совокупности с гигантской региональной сетью «Почты» могут дать положительные результаты. Партнеры хотят преодолеть разрыв между ожиданиями уровня сервиса по доставке товара из-за рубежа и тем, что на деле предоставляется. А ведь из-за огромных размеров сети федеральной почтовой службы даже небольшой процент брака вызывает негативные ассоциации с брендом в целом.

Представители Logibox полагают, что такое сотрудничество позволит обеим компаниям разнообразить свою аудиторию. Клиенты интернет-магазинов по средним показателям значительно моложе клиентов почтовой связи. Постаматы – услуга технологичная, молодежь спокойно адаптируется к нему, поскольку доверие к электронным способам оплаты и заказов у нее уже есть, отмечают в Logibox.

На момент запуска сеть будет насчитывать 250 станций на 72 ячейки. Средний срок хранения посылки в ячейке – три дня. Logibox отдает половину своей емкости, что равняется 900 тыс. единиц отправлений в год.

Некоторые эксперты рынка называют данное соглашение двух компаний очевидным рыночным трендом, поскольку об интересе к сегменту доставки зарубежных посылок высказывались несколько участников рынка.

Своим мнением по поводу нового проекта «Почты России»  и Logibox с «Капиталистом» поделилась гендиректор сети постаматов PickPoint Надежда Романова:

  Любое объединение, в первую очередь, говорит о востребованности услуги среди населения и об увеличении популярности нового канала доставки посредством постаматов. Потенциал рынка доставки посылок огромен, ресурсов для качественного оказания услуг не хватает, поэтому объединение игроков в какой-то мере позволит улучшить уровень сервиса по доставке.

Надежда Романова также сообщила  о планах компании в нашем регионе:

– Появление сети постаматов PickPoint в Иркутске запланировано на апрель. Установка постаматов будет проходить в крупных торговых центрах и супермаркетах. В частности, постамат будет установлен в ТЦ «Сезон» (ул. Свердлова, 36). Компания  планомерно развивает свою сеть, все больше покрывая города-миллионники и проникая в регионы. Для нас интересен не только Иркутск, но и вся Сибирь, особенно крупные федеральные клиенты, которые имеют сортировочные склады (хабы) в Новосибирске.

По мнению экспертов, региональный рынок готов к новому каналу доставки, так как на сегодняшний день у покупателей весьма ограниченный выбор – либо заказывать курьерскую доставку с высокой стоимостью, либо забирать заказы на почте, стоя в очередях. Новый канал доставки через постаматы является альтернативой традиционной доставке.

Кстати, недавно о запуске своей сети постаматов заявила еще одна компания  QIWI Post. В эксплуатации у нее сейчас находятся пока 15 терминалов по 72 ячейки каждый. До конца марта 2012 года планируется запустить 40 постаматов в Москве. Федеральной сетью компания намерена  стать уже в конце текущего года. В течение трех лет в проект инвестируют около  $30 млн.

Использована информация Firstnews

Екатерина Надыкто


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (56) Март - Апрель 2012 года


  • Число просмотров: 1370

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть