Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Без слишком высоких технологий

Механизм, выдающий велосипеды в прокат. Как она будет смотреться, к примеру, на берегу Байкала, где туристы не прочь покататься на этих двухколесных машинах?.. Наверное, все же это еще слишком высокая технология для нашей страны. Поэтому пока организуем просто традиционный прокат.

Велосипед в аренду

Идею для своего бизнеса эти начинающие предприниматели из Санкт-Петербурга подсмотрели в Голландии. Большим спросом у туристов там пользуется вендинговая машина, которая сама выдает велосипеды в прокат. Однако от покупки такого автомата бизнесмены пока решили отказаться и для продвижения услуги создали сайт по прокату велосипедов.

По словам предпринимателей, вложения в бизнес небольшие — порядка 100 тыс. рублей на велосипеды. Один недорогой новый велосипед в среднем стоит 6 – 8 тыс. рублей. Но можно найти и более дешевые модели — от 3,5 тысячи. Еще одна статья расходов — помещение для хранения транспорта. Но для этих целей вполне подойдет обычный гараж.

Стоимость проката сопоставима с европейскими ценами: 600 рублей за сутки. Таким образом, один велосипед способен окупиться за десять дней. За велосипед фирма берет залог, равный стоимости транспорта, либо документы клиента. Чтобы привлечь туристов, предприниматели организуют разнообразные мероприятия с велосипедами и велоэкскурсии по городу и окрестностям.

 


   

Михаил Яковлев,

директор фирмы по прокату квадроциклов «Сталкер»

— Идея интересная, и подобный бизнес уже действует в нашем регионе — на Ольхоне. У туристов эта услуга пользуется большим спросом. Предприниматели там установили низкую цену за прокат — 70 рублей в час и 350 рублей за сутки. Получилось и доступно, и удобно. А вот организовать такой прокат в Иркутске пока никто не решается. Ведь кататься в городе очень опасно, велосипедных дорожек нет. На мой взгляд, для такого бизнеса больше подходят места отдыха людей, располагающие к прогулкам, — парки, скверы, побережье Байкала, загородные трассы. Цену проката вначале стоит установить в районе 450 – 500 рублей за сутки. Велосипеды должны по возможности стоять на улице и быть в прямой доступности для клиента: руку протяни — и он твой.


Наряд в ретро-стиле

Карина Курганова, владелица петербургского винтажного магазина, решила сыграть на любви россиян к комиссионкам и одежде в стиле ретро.

Магазин «Komissionka №1» девушка открыла два года назад. В нем она продает вещи немассового производства: одежду, аксессуары, красивые безделушки, посуду, книги. Их приносят сами дизайнеры и коллекционеры на комиссию, предоставляют шоу-румы. Целевая аудитория магазина — творческая молодежь, но заинтересовались проектом и состоятельные клиенты.

Начальный капитал составил около 700 тыс. рублей. Деньги пошли на ремонт и создание соответствующего антуража. По мнению предпринимателя, сделать ассортимент на 100% винтажным в европейском понимании этого слова в России было бы нерентабельно.

— Например, стоимость винтажной сумки Chanel выше, чем новой, но клиенты этого не поймут. Настоящие винтажные вещи (то есть 15 – 20-летней давности) я и мои знакомые привозим из Европы, — рассказывает Карина.

Для продвижения своего магазина Карина использует социальные сети, участвует в различных артпроектах. Ежемесячно в ее магазине проходят лекции по истории моды ХХ века. На данный момент месячный оборот компании составляет порядка 600 тыс. рублей.

 


   

Катерина Иванова,

собственник магазина одежды от столичных дизайнеров «Kl`ever»

— Символично, что подобный проект существует именно в Петербурге: культурная среда города со всеми его музеями, галереями и театрами располагает к творческому самовыражению, в том числе и в одежде. Важно и то, что в Петербурге есть дизайн-студии и модельеры, готовые отдавать свои творения на реализацию в магазин. Это также решает вопрос с ассортиментом и поставками.

В Иркутске интерес к винтажной и дизайнерской одежде в целом, конечно же, не такой, как в Петербурге. Впрочем, как и уровень доходов. К тому же, подобный магазин — это не «технические покупки» из серии «нужно платье для работы». Скорее, это покупки эмоциональные, «для души». В этом и состоит сложность — сделать такие продажи не случайными, а системными, а покупателей – постоянными.

Кроме того, в нашем городе не будет возможности приобретать товары на условиях реализации, а дизайнеры часто задерживают поставки в связи с отсутствием системы заказов и производства. Эти моменты важно учесть будущим предпринимателям.


Бизнес по росписи стен

Дмитрий Кирсанов по окончании Университета технологии и дизайна решил полученное образование инвестировать в собственное дело. Теперь его художественная студия по росписи стен занимает элитный сегмент рынка.

Вложения в бизнес составили около 200 тыс. рублей. В эту сумму вошла покупка оборудования для аэрографии, кистей и красок. Фантазия художника — бесценный ресурс.

Первую роспись Дмитрий вместе с другом сделал за свой счет в одном из детских домов Петербурга. Выполненная работа помогла привлечь клиентов, так что первоначальные вложения окупились уже через полгода. Позднее появилось еще несколько направлений работы студии: аэрография на автомобилях, написание сегментированных картин, создание интерьерных иллюзий.

К 2009 году клиентская база компании существенно расширилась, стали поступать заказы от отелей, бизнес-центров, представительских офисов, бутиков и хозяев особняков. Стоимость среднего заказа на картины составляет около 50 тыс. рублей, декор — порядка 80 тыс. рублей.

— Рынок начинает развиваться только сейчас, живопись постепенно входит в дома покупателя среднего класса, — говорит Дмитрий. — Основные клиенты — это владельцы современных офисов, элитных квартир в новостройках и таунхаусов. За неполный 2011 год оборот художественной студии «Imperata» уже составил 1,5 млн рублей.

 


    

Дарья Серебренникова,

директор дизайнерской студии «HappyWall»

— В Иркутске потрясающие возможности для бизнеса по росписи стен. Сейчас же эта ниша находится в хаосе: в городе 15 лет существует кафедра монументальной живописи и, соответственно, есть компетентные художники. Однако они не хотят заниматься организацией, финансовыми и юридическими вопросами. Совершенно не налажена связь между художниками и администрацией города, как это существует в Европе.

Для начала такого бизнеса в Иркутске, прежде всего, нужен организатор, который сможет предложить достойные условия для художников и провести грамотный пиар среди частных заказчиков и в местной администрации.

Начальный же капитал при росписи кистями минимален — материалы закупаются непосредственно к каждому заказу. Нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование. Реклама идет через интернет, социальные сети, знакомых.

Катерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 9 (54) Декабрь 2011 - Январь 2012 2011 года


  • Число просмотров: 1140

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть