Архив журнала «Капиталист»
Бизнес-файлы
Ловля трендов
Анна Колесникова. Trendwatching. Как вести бизнес в русле новейших трендов
Известный московский журналист и бизнес-аналитик Анна Колесникова рекомендует использовать в работе достижения новейшей отрасли маркетинга — так называемого трендвотчинга. Понятие это корректно перевести на русский как «отслеживание тенденций» (тоже словечко не больно-то отечественное).
Особое внимание трендвотчерами уделяется не столько тому, что актуально сегодня, а что станет модным завтра. Неудивительно, ведь скорость принятия решений в крупнейших мировых корпорациях по-прежнему составляет месяцы, а то и годы, и если не успел вот прямо сейчас выбросить на рынок товар, эксплуатирующий очевидно кратковременную и нишевую моду, можешь уже не спешить.
И все же Колесникова рекомендует бизнес-оракулам отлавливать модные тенденции в процессе их зарождения. Для чего побольше общаться не только с ключевыми фигурами той или иной отрасли — топ-менеджерами, чиновниками, аналитиками — это само собой, но с так называемыми трендсеттерами — т. е. людьми, которые самим образом собственной жизни, своими предпочтениями определяют моду, в том числе моду потребительскую.
Это могут быть квазимаргинальные сетевые деятели вроде блогеров-тысячников или основателя сайта udaff.com Дмитрия Соколовского, придумавшего «орфографию падонкаф». Это и всемирные звезды, как, например, Мадонна, введшая элементы хореографии гейклубов в свои шоу и сделавшая эти па вполне модными и респектабельными. И наконец, обратить внимание нужно и на государственных деятелей. Помните, в свое время Борис Ельцин, сам того не желая, сделал теннис важным видом спорта в РФ? А вот дзюдо таковым не стало…
- Число просмотров: 1239