Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес на чужих скидках

Это пример того, что идею для бизнеса можно найти даже там, где, казалось бы, и места для него не осталось. Реально ли организовать новое дело, собирая информацию о чужих скидках? Оказалось, что реально. Правда, по мнению экспертов «Капиталиста», это «штучный товар» — дальше тиражировать такую идею уже не получится.

Гид по купонам

Предприниматели Ромил Чумаков и Артем Сосульников запустили сервис, объединяющий актуальные скидки с новомодных купонных сайтов. Идею и дизайн проекта «Купонгид» питерские бизнесмены скопировали с американского сайта Yipit.com, стоимость которого составляет $6,5 млн.

Сам стартап «Купонгида» в феврале 2011 года был оценен уже в $1 млн. Стартовый капитал проекта при этом составил всего 100 тыс. рублей, собственные сбережения ребят пошли на рекламу.

Самым трудным этапом, по словам бизнесменов, было создание программы, автоматически собирающей с сайтов партнеров информацию о скидочных акциях. Однако результаты превзошли все ожидания — проект окупился на второй месяц.

Продвигать компанию предприниматели начали с обсуждения скидок на косметические услуги на женских форумах, используя приемы партизанского маркетинга.

Сейчас оборот фирмы достигает 700 тыс. рублей в месяц. Проект работает в 140 городах России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Казахстана, Литвы и Латвии. Прибыль формируется как доля от стоимости купонов. Основную аудиторию проекта составляют люди 25 – 35 лет, 65% клиентов — женщины.

В данный момент на сайт подписано 100 тыс. человек, в среднем в сутки его посещают 20 тыс. пользователей. Еще 35 тысяч установили мобильное приложение «Купонгида» на iPad и iPhone.


 

   

Денис Савинский, директор ювелирного интернет-магазина empire-s.ru:

— На сегодняшний день проектов, схожих с «Купонгидом», на просторах Сети достаточно много. Но это очень сложный бизнес на стыке онлайн- и оффлайн-сфер: привлечение на сайт огромного количества посетителей и рекламодателей. Многие компании не справляются даже с одной из этих задач.

На мой взгляд, в Иркутске нет потребности для отдельного ресурса, подобного «Купонгиду», так как давно известные проекты работают и на Иркутск в том числе. И тем не менее, чтобы любой интернет-проект начал приносить прибыль или на него обратили внимание пользователи, существуют простые и логичные правила: ваш сайт должен быть удобен пользователю, быть интересным, актуальным и «живым» — постоянно обновляться.


Любительский театр и хозрасчет

Александр Вайнштейн и Татьяна Прияткина из Петербурга загорелись идеей создать свой театр. А чтобы он приносил доход, предприниматели открыли образовательный центр, где помимо спектаклей ведется обучение театральному искусству для любителей.

Стартовый капитал в размере 200 тыс. рублей пошел на аренду постоянного помещения и ремонт. Несколько месяцев предприниматели потратили на получение лицензии по ведению образовательной деятельности.

Сейчас театральный центр «Легкие люди» работает. Ежемесячно его посещают более 200 студентов. По окончании курса они получают специальный сертификат. «Но это совсем не цель занятий, — уточняет Александр Вайнштейн. — Цель нашего центра — развить и модернизировать современный непрофессиональный театр».

Кстати, изюминка петербургской студии в том, что в спектаклях совсем нет слов, представление строится на танцах, воздушной акробатике, живой музыке и куклах. Год назад труппа начала гастролировать по Европе.

Сейчас оборот компании составляет 500 тыс. рублей в месяц. Большая часть доходов уходит на содержание театра.


 

      

Александра Пожарская, руководитель Академии риторики и ораторского искусства «Мастер слова»

— Отличная и оригинальная идея с точки зрения современного театра. Мне импонирует тот факт, что центр ориентирован на людей любых профессий и возрастов. Каждый может освоить азы актерского мастерства, сценической речи, пластики, вокала. При правильной подаче и рекламе у подобного центра много шансов жить, процветать и развиваться.

В Иркутске вполне реально реализовать такой проект, однако стоит продумать заранее схему рекламной и PR-кампании, первоначальные вложения, процесс привлечения клиентов. Ведь у нас не столь много желающих обучаться, как в столицах. К тому же некоторые априори относятся настороженно к тренингам и курсам а-ля «Легкие люди». Минимальный стартовый капитал для такого бизнеса — от 150 тыс. рублей. Деньги пойдут на аренду помещения, хотя бы на два-три месяца вперед (от 75 до 100 тыс. рублей за помещение 50 кв. м), плюс рекламный бюджет. Стоит также учесть расходы на раздаточные и тренинговые материалы, кофе-брейки.

Катерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 7 (52) Октябрь - Ноябрь 2011 года


  • Число просмотров: 1259

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть