Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Малый бизнес

Красивый бизнес с медицинской лицензией

Индустрия красоты развивается стремительно: новые технологии и медицинские разработки делают манипуляции с внешностью все более доступными, эффективными и популярными. На иркутском рынке наметился новый тренд – рост в сегменте клиник медицинской косметологии.

Сегодня косметология — одна из самых динамично развивающихся отраслей, где активно появляются новые методики, препараты и специальное оборудование. Ежегодный оборот рынка услуг салонов красоты и клиник эстетической медицины, по данным Forbs, оценивается в $180 млрд. У России на этом рынке пока еще очень маленькая доля — 1%, а четверть всего объема приходится на Москву. Однако насыщенность салонами в некоторых городах России уже довольно высокая — один салон на тысячу жителей. Самую большую долю оборота в нашей стране дают услуги парикмахерских и салонов красоты. А самая высокая рентабельность у клиник пластической хирургии, хотя они, по оценкам аналитиков, занимают небольшую долю рынка (около $70 млн).

215 салонов красоты, косметических кабинетов и т.п. действует сегодня в Иркутске и близлежащих городах

В Иркутске индустрия красоты активно развивается уже много лет и после кризиса переживает очередной подъем. Последнее время на местном рынке наметилась новая тенденция — стали открываться не салоны красоты в их классическом понимании, а центры эстетической медицины, косметологические медицинские клиники, студии красоты и здоровья. В городе за последние полтора-два года, по подсчетам «Капиталиста», открылось уже более десяти таких учреждений. Иными словами сегодня формируется новый сегмент — рынок косметологических клиник, которые отличаются от салонов красоты.

НОВАЯ ФОРМА САЛОННОГО БИЗНЕСА

Можно сказать, что новая форма салонного бизнеса зародилась на стыке услуг салонов красоты и клиник пластической хирургии. Косметологические медицинские центры проводят такие процедуры, которые ранее были прерогативой клиник пластической хирургии, но при этом являются нехирургическими. Это, например, инъекции ботокса, гиалуроновой кислоты и прочие, позволяющие бороться с морщинами без скальпеля. При этом специалисты центров лечебной косметологии оказывают и те услуги, которые традиционно были представлены в салонах красоты: программы ухода за лицом и телом, маникюр, педикюр, но эти услуги для косметологических клиник являются дополнительными, а не основными.

— В клиниках эстетической медицины или медицинских косметологических центрах акцент сделан на врачебные услуги, врачебную косметологию, — в интервью нашему журналу рассказывает дерматокосметолог, невролог, кандидат медицинских наук Эльмира Сатардинова. — Все процедуры и программы врачебной косметологии назначаются и выполняются только сертифицированными специалистами, имеющими высшее медицинское образование. В клинике стоит задача выявить те проблемы со здоровьем, которые проявляются в ухудшении внешнего вида человека, назначить соответствующую терапию и оптимальную коррекцию косметических дефектов кожи. К человеку относятся не только как к клиенту, но еще и как к пациенту. Заводится медицинская карточка, собирается анамнез, проводится аппаратная диагностика. Все это делается для качественного обслуживания пациента, а главный принцип — не навредить. Если выявлена патология, то обязательным является направление к узкому специалисту на консультацию, например к гастроэнтерологу или эндокринологу. Методики, которые применяют специалисты в центрах эстетической медицины, по своей эффективности и степени воздействия превосходят традиционные чистки и маски. Это относится к «инъекциям красоты», новым аппаратным методикам, к нитевому лифтингу, который раньше выполнялся только хирургами.

В косметологических клиниках не проводятся хирургические операции. Эффективность процедур достигается за счет новых медицинских разработок как в области аппаратной косметологии, так и в рецептуре самих составов. При этом требования к косметологическим клиникам гораздо более жесткие, чем, например, к парикмахерским.

Такие медицинские услуги, как инъекции ботокса, диспорта, гиалуроновой кислоты и пр., можно предоставлять, если имеется медицинская лицензия на подобный вид деятельности. Лицензия выдается только организации, где работают сертифицированные специалисты с высшим медицинским образованием и со стажем работы, а помещение соответствует определенным стандартам.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ НА УРОВНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

Эльмира Сатардинова,

дерматокосметолог, невролог, кандидат медицинских наук:

— Основная конкуренция идет не между центрами эстетической медицины, а между самими специалистами. Люди идут не в клинику, они идут к конкретному врачу-косметологу.

   

По словам Эльмиры Сатардиновой, в настоящее время эстетическая индустрия развивается именно в сторону малоинвазивных (нехирургических) методов коррекции внешности, которые, по сути, отодвигают пластическую операцию как можно дальше. Это происходит за счет мощного прорыва в эстетике: появления аппаратных методик, новых безопасных препаратов, работающих на всех уровнях кожи. Доступность и популярность среди населения этих процедур является одним из факторов бурного роста такого сегмента, как косметологические клиники.

— В России популяризирован уход за собой. Привлекательные люди более успешны в жизни — как в бизнесе, так и в личных контактах, поэтому индустрия активно развивается, — говорит эксперт. — Являясь тренером по инъекционным методикам, могу сказать, что и уровень профессионализма косметологов растет с каждым годом, квалификация иркутских специалистов достаточно высокая, что очень радует. Так как наш город небольшой и активно работает сарафанное радио, основная конкуренция идет не между центрами эстетической медицины, а между самими специалистами. Люди идут не в клинику, они идут к конкретному врачу-косметологу. Поэтому врачи вынуждены быть в курсе всех новых тенденций и повышать свою квалификацию.

Рост этого сегмента обусловлен и хорошей рентабельностью бизнеса. Она существенно выше, чем, например, у парикмахерских. Все процедуры нехирургической коррекции внешности дорогостоящи. Помимо стоимости самих препаратов высоко оплачивается и работа специалиста.

— Ответственность у врача-дерматокосметолога очень серьезная, — говорит Эльмира Сатардинова. — Есть препараты, с которыми можно работать, только если у тебя уже большой опыт и стаж. Нет права на ошибку, поэтому и цены на процедуры высокие. Кроме того, врачи повышают профессионализм, обучаясь на международных мастерклассах за рубежом, посещая различные симпозиумы. К примеру, мои последние поездки были на конгрессы в Барселону, Париж, Монте-Карло. Следующая поездка будет в Прагу, потом в Бейрут, в Берлин, то есть каждый месяц на каком-то мероприятии общаешься с коллегами, обмениваешься опытом. Естественно, все это влияет и на цену оказываемых услуг.

Показатель рентабельности косметологической клиники около 15 – 25%. Однако для сохранения этого уровня необходимо постоянное развитие, ведь рынок косметологии динамичен: каждый год появляются новинки. Помимо затрат на повышение квалификации и обучение новым методикам, периодически необходимо вкладывать и в новое дорогостоящее оборудование, и в сами препараты.

Для того чтобы успешно конкурировать, косметологической клинике необходима некая особенность — определенная техника выполнения процедуры, уникальный аппарат, услуга, которая предоставляется только здесь и нигде больше, дополнительный сервис.

Помимо дохода от самих процедур, центры эстетической медицины и косметологические клиники получают прибыль от продажи косметики для домашнего ухода. Приблизительно это 15 – 20% от общего объема выручки.

Важные нюансы

При всей внешней привлекательности новой ниши, по словам Эльмиры Сатардиновой, непрофессионалу этим бизнесом лучше не заниматься — слишком много нюансов, которые может знать только опытный специалист. Поэтому в большинстве случаев совладельцами эстетических клиник являются сами врачи.

Если же управление осуществляется людьми, далекими от медицинской косметологии, то им необходимо грамотно подобрать кадры, создать максимально комфортные условия для врачей и прислушиваться к их мнению. В частности, очень высоки инвестиции в оборудование, но не все, что рекламируется, является безопасным. Например, некоторые аппараты, которые активно предлагаются российским клиникам по очень высоким ценам, в Европе уже запрещены из-за доказанной небезопасности, другие — неэффективны, и покупать их нецелесообразно. Начиная этот бизнес, необходимо осознавать всю ответственность и серьезность манипуляций, ведь они касаются здоровья человека.

Спецификой иркутского рынка косметологических услуг можно назвать острую конкуренцию

Судя по мировым трендам и достижениям современной медицины, рынок врачебной косметологии будет активно развиваться и дальше. Современное общество диктует человеку быть успешным и предъявляет соответствующие требования к тому, как он выглядит. Мода на молодость и здоровый внешний вид сегодня предписывает следить за собой не только женщинам, но и мужчинам, особенно если они публичны и находятся на высокой ступени социальной лестницы: являются собственниками бизнеса или топ-менеджерами, чиновниками или депутатами. Наука активно реагирует на этот спрос новыми эффективными способами борьбы со старением, информация о которых очень быстро доходит до конечного потребителя.

Спецификой же иркутского рынка косметологических услуг сегодня можно назвать острую конкуренцию. Конкурентная борьба ведется не только между самими клиниками, но и с салонами красоты, которые в своем развитии выбрали стратегию расширения в сторону медицинских косметологических услуг.

Анна Лазарчук


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (51) Сентябрь - Октябрь 2011 года


  • Число просмотров: 1794

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть