Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Спецпроект • Бизнес-семилетка

Пора прекратить демагогию

За последнее время в нашей стране вышло определенное количество базовых законов, которые должны были бы радикально повлиять на предпринимательский климат и ситуацию с малым бизнесом.

 

Эдуард Яроцкий

руководитель иркутского регионального отделения общественной организации предпринимателей «ОПОРА России»

   

Это закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», который, к сожалению, не привязан к Иркутской области. А региональный закон, как уже в 60 других субъектах, не принимается. Второй закон, который должен был улучшить бизнес-климат, — это №294-ФЗ. В нем два раздела: уведомительный порядок открытия бизнеса и порядок проверок. К сожалению, что касается проверок, закон постоянно корректируется в сторону увеличения возможностей проверяющих органов.

И третий закон, призванный поддержать малый и средний бизнес, — №159ФЗ. Здесь мы сталкиваемся с тем, что исполнительная власть вместо того, чтобы исполнять законы, ставит палки в колеса предпринимателям. Наше министерство имущественных отношений, несмотря на однозначные формулировки №159-ФЗ, зачастую занимается его трактовкой. Происходит следующее: предпринимателям не дается возможность стать собственниками помещения, при оценке этого помещения завышается цена, то есть демонстрируется полное непонимание, что эти законы законодатель выбрал для того, чтобы создать базу для развития МСБ.

А теперь об инфраструктуре поддержки предпринимателя. Сегодня в Иркутской области она такая, как при царе Горохе. Что это значит? В каждом муниципалитете есть подразделение, которое занимается МСБ. Скажем, сидит человек, которому это поручили, в Иркутском районе. Что он может рассказать предпринимателю, который к нему пришел? Как открыть бизнес, какие налоги платить? А какая вообще стратегия, какая тактика, какие бизнесы нужны, какова обеспеченность тем или иным продуктом? Нет, не в состоянии.

Эта же структура по малому бизнесу должна быть в курсе нацпрограмм, проводимых конкурсов и постоянно приглашать к участию в них предпринимателей. Они ведь все время объявляются, а кто об этом знает? Никто.

К сожалению, пока так и не получается расставить приоритеты и четко сказать, что должен ожидать малый бизнес. И это продолжается постоянно. Мы не видим этой стратегии.

Наши исполнительные органы должны соблюдать и выполнять законы, а не трактовать их, как им угодно

Уменьшается количество предпринимателей, очень много «мертвых душ» с нулевыми декларациями. Бизнесы начали закрываться после того, как увеличилась нагрузка на фонд оплаты труда и повысились тарифы. Нет предложений от крупного бизнеса области по привлечению малого и среднего к совместной работе на условиях аутсорсинга, субконтрактации, а предложения предпринимателей к крупным компаниям остаются без ответов. Хотя есть хорошие примеры: некоторые регионы (Свердловская область) запустили программы импортозамещения и размещения части заказов крупного бизнеса на предприятиях малого и среднего, конечно, с учетом экономики, сроков, качества.

Сейчас о малом бизнесе говорят все кому не лень — эти общие рассуждения мы уже устали слушать. Пора прекратить демагогию. На словах все заинтересованы в развитии МСБ, а что реально сделано? Повышены тарифы, увеличен налог на фонд оплаты труда, увеличено количество проверок по факту — вот вся заинтересованность.

Наша задача — радикально изменить инфраструктуру поддержки предпринимательства, изменить подход, создать четкую стратегию, расставить приоритеты. И эти приоритеты должны быть известны всем. Иначе следующие семь лет многие российские бизнесы не переживут.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (50) Июль - Август 2011 года


  • Число просмотров: 2349

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть