Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Спецпроект • Бизнес-семилетка

Сейчас больше возможностей и денег

Как изменился российский бизнес за семь лет с точки зрения инноваций? У меня такое ощущение, что существенно не изменился, хотя производство инновационных продуктов, использование новых технологий — это очень существенное конкурентное преимущество в бизнесе, а инновационный бизнес потенциально самый доходный из всех возможных.

 

Евгений Семенов

зампредседателя комитета по экономике администрации Иркутска

   

Но, во-первых, срок окупаемости составляет в среднем пять-семь лет, а во-вторых, никто не хочет рисковать, и намного проще взять и купить готовое решение. Как правило, такие готовые инновационные решения приобретаются крупными компаниями за рубежом. Однако эти технологии и продукты на самом деле уже «не первой свежести», потому что мало кто захочет расстаться с передовой разработкой даже за большие деньги, ведь это значит отдать ее конкурентам. Поэтому для российской экономики важнейшее и первостепенное значение имеет генерация собственных разработок.

Крупный частный бизнес тяжело идет на это, хотя есть и положительные примеры компаний, которые вынуждены внедрять новые технологии, чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке. Государственный бизнес занимается инновациями только под понуждением со стороны руководства страны.

А вот в среднем и малом бизнесе ситуация намного радужнее. Это более мобильные бизнесы, сама жизнь заставляет их быть все время в тонусе. Именно в этой сфере сейчас появляются новые высокотехнологичные компании, за которые не стыдно и которые являются гордостью нашей страны — например «Яндекс», «Mail.ru», «Русские навигационные технологии», AlterGEO. Это те «звездочки», которые активно растут и неплохо себя показывают в условиях мирового рынка.

У российского бизнеса для инноваций сегодня гораздо больше возможностей, чем семь лет назад: в стране появилось много венчурных фондов, предложение инвестиций существенно расширилось. Инвестора сегодня найти легче, денег на рынке больше.

Инновационный бизнес — потенциально самый доходный из всех возможных

У нас, скорее, проблема дефицита качественно проработанных заявок для инвесторов — не проектов на бумаге, а именно бизнесов. И задача региональной власти, по большому счету, помочь создать соответствующую экосистему, которая позволяла бы не только генерировать новые идеи и проекты, но и доводить до той стадии, когда они будут интересны частным инвесторам — «бизнес-ангелам» и венчурным фондам. А это не только специальный налоговый режим, но и отсутствие проволочек и коррупции при получении разрешительной документации, приемлемые цены по аренде помещений, наличие соответствующей инфраструктуры — консалтинговых компаний, технопарков, инкубаторов и др. Ну а самая большая проблема, я считаю, у нас в головах: — много скептицизма и некачественной оголтелой критики.

Взять хотя бы критику в адрес Сколково. А ведь этот проект нужен как раз для того, чтобы запустить процесс коммерциализации, сделать переход от фундаментальной науки, прикладных исследований к готовому продукту или технологии, отладить процесс. Есть и вполне осязаемые вещи: малые компании-резиденты Сколково получают существенные налоговые льготы, уменьшение таможенной пошлины по ввозу оборудования из-за рубежа, гранты. Мы сейчас начали работу, чтобы наши иркутские малые инновационные предприятия получили такой статус. И это реально!

Так вот, когда мы перейдем от нездорового скептицизма к решительным действиям, когда эти действия будут разделяться большинством участников рынка — бизнесом, органами власти на местах, — тогда ситуация серьезно изменится. А если этими вопросами не заниматься, не работать на перспективу, ничего хорошего нас не ждет.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (50) Июль - Август 2011 года


  • Число просмотров: 1332

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть