Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Спецпроект • Бизнес-семилетка

Прошло время сверхприбылей

Рынок недвижимости за последние годы качественно изменился. Иначе стали относиться друг к другу и все его профессиональные участники. После бурного и неестественного роста цен почти на 150% в 2006 – 2008 годах мы пришли к двухгодовому спаду на рынке. Прошло время сверхприбылей.

 

Наталья Комиссаренко

директор ООО «Олимп-недвижимость»

   

Сократилось количество риелторских фирм и практически исчезли частные маклеры. Оставшиеся агентства недвижимости вынуждены были снижать процент вознаграждения за услуги. Но, на мой взгляд, кризис тем самым привел к оздоровлению рынка недвижимости, показал, как обстоят дела на самом деле.

Но не могу сказать, что стало работать легче. Из-за высокой конкуренции этот бизнес с каждым годом требует все большей отдачи. Заказчики стали гораздо требовательней. Работу агентств осложняет не решенный до сих пор вопрос законодательства в сфере риелторского бизнеса. Мы надеялись, что будут созданы саморегулируемые организации, как в строительстве. Но воз и ныне там. Бизнес никак не регулируется извне. Нет единых стандартов и правил оказания услуг, согласованных со всеми участниками рынка.

За последние семь лет особенно ярко проявил себя сегмент коммерческой недвижимости. Все помнят, что в начале 2000-х годов в Иркутске был жесткий дефицит любых коммерческих площадей, начиная с аренды офисов и заканчивая складскими помещениями. В то время под офисы переоборудовались жилые помещения на первых этажах, здания различных институтов, проектных организаций, при этом резко росли ставки по арендной плате, особенно в центре города.

Из-за этой востребованности с 2005 года первые этажи строящихся жилых домов стали проектировать под нежилые офисные и торговые помещения. Одновременно с этим многие инвесторы и строительные организации начали работать над проектами отдельных бизнес-центров.

В итоге за довольно короткий промежуток времени было возведено большое количество офисных зданий. Рынок перенасытился. И бизнес-центры столкнулись с проблемой наполняемости. К примеру, «Терра» на улице Октябрьской Революции заполнялась два года. Бизнес-центр «Зенит» удалось наполнить на 90%, но сейчас многие арендаторы уходят. Лишь около 20% площадей освоено в бизнес-центре «Первый» на пересечении улиц Карла Либкнехта и Горной.

Из-за высокой конкуренции наш бизнес с каждым годом требует все большей отдачи

Вторая проблема большинства бизнес-центров — отсутствие парковок. Это весьма существенная статья расходов, особенно подземные парковки, на которую мало кто готов пойти. Вот почему офисов класса А (наивысшая степень по международной классификации) у нас нет. Даже самые «крутые» бизнес-центры соответствуют только оценке В+.

С торговыми помещениями ситуация более позитивная. В нашем городе они поглощаются довольно быстро. Так, весьма привлекательным для арендаторов стал торговый центр нового формата «Jam moll». «Карамель» заполнялась чуть дольше, пока не уточнила свою концепцию, также сделав ставку на развлекательную составляющую — кинотеатры, игровые автоматы, фудкорт. Пока неизвестна судьба торгового центра «Континенталь» на Шишиловском острове. Инвесторы — группа московских компаний — информацию о проекте не разглашают.

Правда, до сих пор на рынке не хватает торговых площадей от 1000 кв. м. Такие заявки довольно часто поступают от федеральных операторов. Но выбирать в данном случае не из чего. Ведь такие объемы нужно планировать еще на стадии строительства.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (50) Июль - Август 2011 года


  • Число просмотров: 1308

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть