Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Спецпроект • Бизнес-семилетка

Государство снимает с бизнеса свои дивиденды

Семь лет назад мы жили в другой стране, в которой предпринимательству отводилась социальная функция. Малое предпринимательство воспринималось больше как способ обеспечения занятости населения, создания рабочих мест. Бизнес частично снимал с государства эту функцию. Поскольку предпринимательство решало задачи, которые были не под силу государству в тот период времени, отношение к нему со стороны государство было более демократичным.

 

Алексей Альмухамедов

председатель комитета по экономике администрации Иркутска

(руководил департаментом предпринимательства, среднего и малого бизнеса администрации Иркутской области в 2004 – 2006 гг.)

   

Сейчас мы наблюдаем перенос принципов сильной вертикальной власти на отношения с бизнесом. Бизнес вырос и развился, пришло время снимать с него свои дивиденды. Поэтому государство, у которого образовался большой профицит стареющего населения, посещают такие идеи, как идея покрыть дефицит пенсионного фонда за счет социальной составляющей налогов.

Это проявляется в ужесточении налоговых проверок, в сужении круга инструментов для законных, но не совсем прямых схем налогообложения, в оптимизации налогообложения. Мы сейчас говорим именно о малом, не аффилированном к государству бизнесе.

С другой стороны, снизился административный пресс — внимание многочисленных проверяющих ведомств.

Я думаю, некоторые предприниматели сочтут мой тезис спорным, но в целом этот пресс стал меньше. Активность в проверках сейчас чаще объясняется именно человеческим фактором, все зависит от личности, а не от состояния законодательства и не от государственной политики в целом.

Возможен ли в нашей стране идеальный бизнес-климат? На мой взгляд, идеальный бизнес-климат — это ситуация, когда все находятся в равных условиях по возможностям. В неидеальных условиях бизнес-климата кто-то платит меньше, поскольку имеет, скажем так, некоторые преференции, договоренности и особенные схемы. У такого игрока порог выживаемости гораздо выше. А у его конкурентов, соответственно, ниже.

Думаю, что сами предприниматели скажут, что идеальный бизнес-климат — это когда у всех низкая налоговая нагрузка и отсутствует административный пресс. Но, на мой взгляд, гораздо важнее, когда у всех одинаковые шансы на доступ к ресурсам, на внимание власти.

Исходя из моего опыта, хочу отметить, что сегодня ушла серьезная для предпринимателей проблема рэкета. Сейчас сами предприниматели называют эту проблему неактуальной.

Правила ведения бизнеса стали политизироваться, и это не может не отражаться на рынке

Если где-то она до сих пор на повестке дня, то это опять же связано с человеческим фактором. Взамен пришла другая проблема, не менее серьезная, на мой взгляд. Это монополизация рынка, появление крупных корпораций, в том числе государственных.

Правила ведения бизнеса стали политизироваться, и это не может не отражаться на рынке. Ситуация, которую мы наблюдаем в налоговой политике государства и в политике размещения госзаказов, — как раз следствие некоторой политизации бизнес-процессов.

Но несмотря на серьезность нашей темы, в заключение я бы хотел поздравить журнал «Капиталист» с юбилейным, 50-м, выпуском. Семь лет стабильной работы говорят о правильной организации бизнеса и о том, что журнал четко чувствует конъюнктуру и освещает темы, актуальные для иркутского сообщества предпринимателей.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (50) Июль - Август 2011 года


  • Число просмотров: 1313

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть