Архив журнала «Капиталист»
Система наносит ответный удар
Джон Делориан (1925-2005)
Он мог бы стать президентом General Motors и до конца жизни купаться в деньгах, но предпочел борьбу с корпорацией. ДеЛориан создал свой собственный спорткар DMC-12, который до сих пор считается одним из самых знаменитых автомобилей в истории кинематографа. Именно на его основе «Док» Эммет Браун собрал машину времени в кинотрилогии «Назад в будущее».
Конфликт ДеЛориана с миром корпораций был системным. Его длинные волосы, бакенбарды и дорогие, сшитые на заказ костюмы беззастенчиво нарушали строжайший дресс-код, принятый в иерархии GM. |
1. Карьера ДеЛориана в GM напоминала старт космического корабля. Он шел по служебной лестнице, перескакивая через ступеньки, став в 1965-м в возрасте 40 лет самым молодым в истории GM руководителем подразделения. Его прочили в очередные президенты GM, но в 73-м, находясь в зените славы, Джон уволился из компании.
2. Стороны расстались друзьями, подписав лишь соглашение, что ДеЛориан больше не будет работать в автоиндустрии. В подарок экс-вице-президент получил дилерский центр Cadillac во Флориде и щедрую пожизненную «пенсию». Но скоро беззаботные будни миллионера ему надоели. Бурлящая идеями творческая натура требовала новых свершений, и Джон решил организовать собственную автофирму. GM тут же отреагировала, прекратив «пенсионные» отчисления.
3. Решив отомстить, он написал злободневную книгу «Дженерал Моторс» в истинном свете», где камня на камне не оставил от методов работы своих бывших коллег. Книга тут же стала бестселлером и даже в СССР издавалась дважды. «Борьба с системой» только начиналась: Джон решил показать, как нужно строить автомобили.
4. В 1976-м Джон уже демонстрировал концепцию будущего DMC-12. Автомобиль удивлял всем: футуристический дизайн, уникальные по тем временам подушки безопасности. Кузов и вовсе казался ожившей фантастикой — несущая конструкция из пластика, панели из листов полированной нержавеющей стали. Пресса заходилась в экстазе. Наверное, не было в 1977-м автомобильного журнала, не поместившего фотографию DMC-12 на обложку.
5. Автозавод DMC в Северной Ирландии выпустил первый автомобиль только в январе 1981 года, серьезно нарушая график. Рабочим явно недоставало опыта: в США приходилось полностью перебирать каждый экземпляр. Не удалось вписаться и в заявленные цену и технические характеристики. Разочарованные покупатели аннулировали заказы. Фирму признали финансово несостоятельной. Но ДеЛориан не сдавался: качество сборки подтянули, исправили детские болячки самого DMC-12…
6. Система нанесла повстанцу ответный удар. ФБР сфабриковало дело о контрабанде 100 кг наркотиков. Когда суд присяжных оправдал ДеЛориана, имущество фирмы уже пошло с молотка.
7. 19 марта 2005 года Джон ДеЛориан умер от инсульта. Оставшись бунтарем и нонконформистом до последнего вздоха, он завещал похоронить себя в джинсах и черной кожаной куртке.
- Число просмотров: 1716