Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Система наносит ответный удар

Джон Делориан (1925-2005)

Он мог бы стать президентом General Motors и до конца жизни купаться в деньгах, но предпочел борьбу с корпорацией. ДеЛориан создал свой собственный спорткар DMC-12, который до сих пор считается одним из самых знаменитых автомобилей в истории кинематографа. Именно на его основе «Док» Эммет Браун собрал машину времени в кинотрилогии «Назад в будущее».

 
   

Конфликт ДеЛориана с миром корпораций был системным. Его длинные волосы, бакенбарды и дорогие, сшитые на заказ костюмы беззастенчиво нарушали строжайший дресс-код, принятый в иерархии GM.

1. Карьера ДеЛориана в GM напоминала старт космического корабля. Он шел по служебной лестнице, перескакивая через ступеньки, став в 1965-м в возрасте 40 лет самым молодым в истории GM руководителем подразделения. Его прочили в очередные президенты GM, но в 73-м, находясь в зените славы, Джон уволился из компании.

2. Стороны расстались друзьями, подписав лишь соглашение, что ДеЛориан больше не будет работать в автоиндустрии. В подарок экс-вице-президент получил дилерский центр Cadillac во Флориде и щедрую пожизненную «пенсию». Но скоро беззаботные будни миллионера ему надоели. Бурлящая идеями творческая натура требовала новых свершений, и Джон решил организовать собственную автофирму. GM тут же отреагировала, прекратив «пенсионные» отчисления.

3. Решив отомстить, он написал злободневную книгу «Дженерал Моторс» в истинном свете», где камня на камне не оставил от методов работы своих бывших коллег. Книга тут же стала бестселлером и даже в СССР издавалась дважды. «Борьба с системой» только начиналась: Джон решил показать, как нужно строить автомобили.

4. В 1976-м Джон уже демонстрировал концепцию будущего DMC-12. Автомобиль удивлял всем: футуристический дизайн, уникальные по тем временам подушки безопасности. Кузов и вовсе казался ожившей фантастикой — несущая конструкция из пластика, панели из листов полированной нержавеющей стали. Пресса заходилась в экстазе. Наверное, не было в 1977-м автомобильного журнала, не поместившего фотографию DMC-12 на обложку.

5. Автозавод DMC в Северной Ирландии выпустил первый автомобиль только в январе 1981 года, серьезно нарушая график. Рабочим явно недоставало опыта: в США приходилось полностью перебирать каждый экземпляр. Не удалось вписаться и в заявленные цену и технические характеристики. Разочарованные покупатели аннулировали заказы. Фирму признали финансово несостоятельной. Но ДеЛориан не сдавался: качество сборки подтянули, исправили детские болячки самого DMC-12…

6. Система нанесла повстанцу ответный удар. ФБР сфабриковало дело о контрабанде 100 кг наркотиков. Когда суд присяжных оправдал ДеЛориана, имущество фирмы уже пошло с молотка.

7. 19 марта 2005 года Джон ДеЛориан умер от инсульта. Оставшись бунтарем и нонконформистом до последнего вздоха, он завещал похоронить себя в джинсах и черной кожаной куртке.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (48) Май - Июнь 2011 года


  • Число просмотров: 1716

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть