Архив журнала «Капиталист»
Опыт
Попасть в историю за деньги
В этом нет ничего удивительного: теперь в историю может попасть любой желающий — на это есть даже расценки. Правда, эту будет ваша собственная история и ваш собственный музей.
Услуги мувинга
Дениса Николашина, владельца компании ООО «Мув–ит», предоставляющей услуги по переезду, на эту бизнес-идею навела статья из журнала. И спустя всего два года его фирма уже составила конкуренцию лидерам санкт-петербургского рынка услуг по переезду.
В 2009 году подобный бизнес в России только зарождался. Именно это и вдохновило Дениса на открытие компании: «Была возможность стать одним из первых». Подготовка к открытию началась с маркетингового исследования. Под видом клиента начинающий предприниматель обратился к одному из своих будущих конкурентов. Таким образом, был сформирован эталон эффективно работающей компании с четким ценообразованием и стандартами на предоставляемые услуги.
В стартовый капитал вошли личные сбережения и велосипед — всего 28 тыс. рублей. Эти средства ушли на оплату услуг по регистрации компании и представительские расходы. О стальные инвестиции, необходимые для функционирования и развития организации, в размере 2 млн рублей были привлечены у частного инвестора под 14% годовых. Денис приобрел автомобили из Германии, производственное оборудование и упаковочные материалы. Затем был разработан логотип, слоган и интернет-сайт компании.
Изначальная установка предприятия — ориентироваться на премиум-сегмент рынка переездов. Для этого нужно было зарекомендовать себя с лучшей стороны, то есть демонстрировать максимальную гибкость и возможность отвечать многочисленным требованиям клиента. Во главу угла поставили активные продажи, постоянные встречи и переговоры с клиентом.
Сейчас месячный оборот компании составляет 350 тыс. рублей. Заем планируют полностью выплатить уже в июле этого года.
Мнение эксперта |
||
|
||
Дмитрий Машуков,начальник транспортного отдела компании «Иркутск-ДальТранс»:— Мне кажется, эту идею лучше развивать как попутное направление бизнеса. Например, грузовым такси, если вдруг машины по какой-то причине простаивают. Правда, на мой взгляд, частный сектор пока еще не готов к использованию услуг профессиональных компаний по переезду. Люди у нас привыкли справляться своими силам. Зато в направление B2B рынок еще не до конца сформировался и на него вполне может выйти молодая компания. Первоначальные вложения невелики — нужен грузовичок «Газель» и пара крепких рук. |
Корпоративная Экспозиция
Художник Владимир Коротков оформлял экспозиции в крупнейших музеях Советского Союза — в Москве, Красноярске, Волгограде. В начале 90-х этот опыт помог ему начать собственный бизнес.
Одним из первых коммерческих заказов Владимира стало оформление залов в музее Политической истории России. Потом появилась работа в музее истории города. А к 300-летию Северной столицы художник и пять его единомышленников получили еще один серьезный заказ — оформление экспозиции «История Санкт-Петербурга — Петрограда. 1830 – 1918 годы».
Вскоре в компанию Короткова стали обращаться и частные предприятия, решившие создать свой корпоративный музей. В числе заказчиков — «Сбербанк» и «Санкт-Петербургский метрополитен». Главная цель таких музеев — рассказать историю фирмы ее инвесторам и партнерам.
Чтобы найти ту самую изюминку, художник долгое время изучает историю и традицию предприятия, общается с научными консультантами и сотрудниками. Создание экспозиции длится порой больше года. Оформление квадратного. метра стоит около $500, один музейный зал — от миллиона рублей.
На сегодняшний день Владимир Коротков создал уже более 40 музейных экспозиций.
Мнение эксперта |
||
|
||
Владимир Титов,кандидат исторических наук:— Этому предпринимателю можно только пожелать успехов и позавидовать. Я сам занимаюсь оформлением экспозиций, и по моему опыту, в Иркутске не так много платежеспособных организаций, готовых вложить деньги в создание собственного музея. Схемы оплаты также не отработаны, да и суммы далеки от тех, что озвучил петербургский художник. Однако заказы на такую работу есть. Так, например, недавно иркутский областной суд пожелал сделать экспозицию, обратились за консультацией в краеведческий музей. Им предоставили рекомендации, за исполнением же пришлось идти `в различные организации, нанимать рабочих. В городе просто нет фирмы, которая бы предоставляла эти услуги в комплексе. И хотя потребность в них есть, этот бизнес сложно рассматривать как полноценное предприятие. Все-таки крупные заказы случаются не часто. |
- Число просмотров: 1295