Архив журнала «Капиталист»
Гостиницы
Цена гостеприимства
Накануне высокого сезона
В большинстве своем туристы в нашем регионе по-прежнему предпочитают отдыхать бюджетно. Наибольшим спросом пользуются гостиницы низкой ценовой категории. Дорогие отели стараются удержать клиентов за счет различных скидок, акций и бонусов. Например, в иркутской гостинице «Европа» на номера всех категорий цены снизили на 10%. Как рассказали представители компании-туроператора «Байкальская виза», выручка в принадлежащих ей гостиницах («Европа», «Глория», «Звезда», «Виктория», «Байкал 21», «Маяк», «Легенда Байкала») по сравнению с прошлым годом не изменилась.
По данным Сибирского информационного агентства, в целом по Иркутску средняя стоимость одноместного номера в гостиницах верхнего ценового сегмента составляет 3 тыс. рублей в сутки. В гостиницах среднего класса — от 2 – 2,5 тыс. руб./сутки. В нижнем ценовом сегменте вполне можно найти номер за тысячу рублей.
Самым дорогим отелем, как и год назад, стал «Sayen». Нижняя строка прайса здесь — самый «демократичный» номер обойдется в 6700 рублей в сутки. Люкс — 18 700 рублей. Не отстает и БайкалБизнесЦентр — от 3 тыс. до 20 400 рублей.
Премьера изменит расстановку
НОМЕРНОЙ ФОНД |
|
Иркутская область — 413, из них |
|
гостиницы |
216 |
базы отдыха |
151 |
санатории |
46 |
количество мест |
около 20 тыс. |
Бурятия — около 390 |
|
Источник: Агентство по туризму Иркутской области |
В последние годы местный туристический рынок, по сути, находится в состоянии стагнации. Без серьезных падений, но и в отсутствии перспектив для роста. Как отмечают представители гостиничной отрасли, в немалой степени его развитие тормозит зависимость от власти и чиновничьего аппарата. Что особенно ярко проявилось в нашумевшей истории с закрытием отеля «Маяк» в поселке Листвянка.
Несколько оживить обстановку на местном туррынке должно открытие отеля Marriott в Иркутске на улице Чкалова, намеченное к юбилею города. Стоимость проживания в этой гостинице класса «три с половиной звезды» пока не известна. По информации компании Marriott International, гостям отеля будет предложено 208 номеров различных категорий от «стандарта» до «люкса», ресторан, комнаты для переговоров, бар, бальная комната площадью 305 кв. м, частная обеденная зона для постояльцев отеля и фитнес-зал.
— Вероятно, Marriott замкнет на себе основной поток платежеспособных туристов из-за рубежа и других регионов страны, — предполагает директор Сибирского института планирования и развития туризма Олег Данилин. — Поэтому открытие станет главной премьерой региональной туротрасли за последние несколько лет.
По мнению экспертов, открытие нового отеля вполне может изменить расстановку сил в гостиничном бизнесе. Так или иначе, даже крупнейшим игрокам придется теперь ориентироваться на Marriott. В оптимистичной перспективе это приведет к повышению уровня сервиса в иркутских гостиницах всех категорий.
Разные уровни комфорта
За три месяца текущего года потенциальный спрос на турпоездки на Байкал вырос на 70%. Как показал апрельский мониторинг компании «Байкальские приключения», отдыхом на озере заинтересовались более 45 тыс. человек. При этом целевой спрос на туры уже в марте превысил уровень пика сезона — июня 2010 года. По мнению туроператора, данная тенденция свидетельствует о том, что в текущем году вырастет доля организованного туризма.
На большинстве турбаз Ольхона и Малого моря цены почти не изменились по сравнению с прошлым годом. Стоимость стандартного номера на турбазе в летний сезон — от 800 руб./сутки без расходов на питание. В комфортабельном коттедже — от 2 500 рублей. Правда, действительно комфортное размещение на Байкале сегодня предлагают лишь около 40 гостиниц. Благоустроенные номера, в которых есть мебель, душ и туалет, как правило, предпочитают жители соседних регионов и иностранцы. Большинство иркутян между сервисом и ценой выбирают цену — деревянные домики на Малом море с удобствами во дворе.
По мнению местных туроператоров, в регионе не хватает гостиниц и баз отдыха, рассчитанных на россиян со средним уровнем доходов, для которых важно оптимальное соотношение стоимости и комфортных условий проживания.
Не ожидая помощи
Исправить ситуацию, по словам участников рынка, могли бы госинвестиции в строительство рекреационных объектов. Вот только помогать бизнесу в развитии туристической инфраструктуры власти не спешат. При этом, по оценкам областного правительства, в прошлом году предприниматели потратили на эти цели более 1 млрд рублей.
— В 2010 году в развитие инфраструктуры властями не было вложено ни рубля, — говорит руководитель областного агентства по туризму Ирина Рютина. — На этот год в бюджете предусмотрены средства на строительство причала в Ольхонском районе на Малом море.
Правда, точное месторасположение объекта и стоимость работ специалисты пока не уточняют.
— Еще одна проблема местной туриндустрии — отсутствие круглогодичного спроса, — уверен Олег Данилин. — Большинство гостиниц работают при среднегодовой загрузке не более 30%. З а весь год они бывают максимально загружены две-три недели в июле.
Эксперты в очередной раз советуют владельцам турбаз позаботиться о развитии таких направлений, как спортивный отдых, эко- и этнотуризм. Тогда отдых на Байкале будет интересен туристам не только в летнее время, а значит, и номера не будут простаивать.
РАЗМЕЩЕНИЕ ПО ПРАЙСУ |
|||
Стоимость номера/места в гостиницах Иркутска, в руб.* |
|||
|
|
2010 |
2011 |
«Ангара» |
Эконом-класс |
2 200 – 3 000 |
2 300 |
Люкс |
5 500 – 9 000 |
10 600 |
|
«Иркутск» |
Эконом-класс |
2 200 – 3 000 |
1 900 |
Люкс |
5 500 – 9 000 |
ок. 5 000 |
|
ББЦ |
Стандарт |
2 500 – 3 000 |
3 500 – 3 900 |
Люкс |
12 000 – 13 000 |
10 800 – 12 700 |
|
«Европа» |
Стандарт |
2 500 – 3 000 |
2 700 – 3 500 |
Люкс |
12 000 – 13 000 |
12 100 |
|
Гостиничные квартиры |
Эконом-класс |
900 – 1 500 |
От 1 400 |
Квартира-студия |
Бизнес-класс |
От 2 200 |
От 2 500 |
* Публикуется порядок цен, точные данные по стоимости размещения — у администраций гостиниц |
- Число просмотров: 1401
Еще статьи в этой рубрике
- Миллионы метров на будущее
- Байкальск (ОАО «БЦБК»)
- Усть-Илимск (ОАО «ПО «УИ ЛПК»)
- Железногорск-Илимский (ОАО «Коршуновский ГОК»)
- Шелехов (ОАО ОК «Российский алюминий»)
- Саянск (ОАО «Саянскхимпласт»)
- Распил бюджета по закону
- Долгая дорога в зону
- Цена гостеприимства
- Кто верит в Магомета…
- Покажите мне свой товар
- Как работает реклама