Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Стартап

Стартап. Разные уровни реальности

Представители усольского сельхозпредприятия «Белореченское» (17 место в рейтинге 300 наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных предприятий России) на просьбу «Капиталиста» прокомментировать к бизнесу питерского предпринимателя отнеслись скептически (см. ниже). И действительно, насколько реальными в глазах профессионалов выглядят бизнес-идеи начинающих?

1. Подсмотреть с прибылью

Студенты одного из вузов Петербурга запустили уникальный проект — видеосеть о культурной жизни города. В будущем сайт может составить серьезную конкуренцию популярным ныне социальным сетям.

Пытаясь придумать, куда можно пойти развлечься, друзья зашли в интернет, но нашли только анонсы вечерних мероприятий. Так родилась идея — видеосеть «Модное место» с возможностью посмотреть, что и где происходит в клубах в данный момент. В дальнейшем начинающие предприниматели расширили охват мероприятий и стали размещать камеры не только в клубах и ресторанах, но и в квартирах пользователей, которым есть что показать.

Точную сумму стартапа ребята не разглашают, но говорят, что она «намного больше 50 тысяч рублей». Деньги пошли на разработку и запуск сайта, основная же часть была потрачена на оборудование и покупку камер. Предприниматели верят, что проект скоро окупится и принесет им прибыль. Пока на сайте зарегистрировано более 1500 пользователей. Но чтобы портал начал успешно работать, необходимо набрать критическую массу в пять тысяч человек.

Сейчас камеры установлены в пяти квартирах и пяти модных местах Северной столицы. Каждая I P-камера и ее установка обходятся предпринимателям более чем в 15 тыс. рублей. А вот покупать камеру сразу или брать ее в аренду, клиенты «Модного места» решают сами. От этого и зависит процент прибыли, который пойдет им на счет, если трансляция заинтересует максимальное количество пользователей.

В перспективах — запустить сайт на полную мощность и дополнить его различными услугами.


Мнение эксперта

    

Ольга Жукова,

руководитель иркутского портала о моде и стиле www.irkfashion.ru

 

— С точки зрения маркетинга юные предприниматели поступили весьма грамотно, сделав ставку на сильнейшую мотивацию человечества — желание подглядеть за другими. Саму идею я считаю очень перспективной.

Другой вопрос — качество предоставляемой услуги, без которого любая гениальная идея погибнет. Здесь речь идет о количестве камер и вообще интересных мест. Ведь если молодежные мероприятия в основном открыты, то более статусные места стараются ограждать своих гостей от излишнего любопытного внимания.

Иркутск, на мой взгляд, для такого проекта маловат. Невелико и количество «модных» мест, и размер потенциальной целевой аудитории. Зато идея хорошо бы пригодилась владельцам клубов и ресторанов, желающим привлечь к себе внимание — таким способом можно легко выделиться на конкурентном рынке и привлечь новых клиентов (на сайт ресторана — точно).

 


2. Отель домашних животных

Игорь Шкарупа, начинающий предприниматель из Кемерово, субсидию от центра занятости потратил на открытие своего дела — отеля для домашних животных. он арендовал помещение, закупил стройматериалы и собственными руками начал воплощать мечту в жизнь.

Сейчас в отеле десять номеров для кошек и собак. Все организовано по правилам гостиничного бизнеса — уютный ресепшн, администратор. Перед заселением владельцы заполняют специальную анкету, вместо паспорта — ветеринарная карта питомца. Постояльцам предлагают двухразовое питание и выгул, о досуге четвероногих заботятся профессиональные кинологи.

 В ближайшее время Игорь планирует расширить спектр услуг отеля — запустить парикмахерскую для животных, ветеринарную клинику и магазин с кормами. По замыслу предпринимателя в гостинице должны заработать и VIP-комнаты. Номер люкс с диваном и телевизором будет занимать одно животное.

— Пока отель готов принимать лишь кошек и собак, — говорит Игорь, — но в будущем, если дело пойдет, будем брать на постой редких и экзотических животных.

 


Мнение эксперта

    

Евгений Сергеев,

владелец иркутского зоомаркета «Нерпенок»,

зоомагазина «Какаду»

 

— В Иркутске есть уже такие гостиницы, и насколько я знаю, дела там идут достаточно неплохо. Хотя условия содержания, на мой взгляд, оставляют желать лучшего. Я сам развожу собак, и так как часто уезжаю, то приходится оставлять их родственникам, знакомым. Хотя в такой ситуации гостиница для животных — идеальный выход. Но там должны быть хорошие условия содержания, уход.

Для меня, например, будет важно, есть ли в этом отеле ветеринар, на случай, если с собакой что-то случится; есть ли возможность застраховать животное. Предпринимателям очень тщательно продумать в этом бизнесе юридическую базу. А чтобы он был рентабелен, под гостиницу обязательно нужна своя земля. На аренде в данном случае долго не продержишься.

 


3. Йогурт своими Руками

Предприниматель Андрей Северенчук освоил изготовление питьевого йогурта в домашних условиях. Пока он производит порядка 30 литров напитка в месяц, но планирует поставить производство на широкую ногу.

Домашний бизнес питерца начинался с двух бутылок напитка, приготовленных в собственной квартире. Затем предприниматель вложил в дело 100 тыс. рублей, расширил производство и обзавелся постоянными клиентами. Один из ресторанов Петербурга даже сделал этот йогурт фирменным напитком заведения.

Часть йогурта бизнесмен разливает в литровые бутылки и сам везет клиентам на дом. Напиток также продается в кафе одного из йога-центров.

Для производства йогурта Андрей использует только качественное цельное молоко, купленное у фермеров, и закваску, полученную московскими микробиологами. На изготовление напитка у него уходит около пяти часов: сухая закваска заливается теплым молоком и настаивается.

По словам предпринимателя, этот бизнес — настоящее ремесло. Ведь производство такого напитка невозможно в заводских объемах, так как требует человеческого участия в процессе. В дальнейшем Андрей планирует вложить в бизнес 10 млн рублей, чтобы нанять помощников и снять помещение.

 


Мнение эксперта

Представители СХ ОАО «Белореченское»

 

— На наш взгляд, изготовить качественную продукцию для массового потребителя в домашних условия невозможно. Мы, как достаточно крупное предприятие, большое внимание уделяем технологиям производства — среди нашей продукции 12 наименований йогуртов. Наши технологи уверены, что поставить на поток производство домашних кисломолочных продуктов практически невозможно, и даже опасно с точки зрения санитарных норм. 

Катерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (46) Февраль - Март 2011 года


  • Число просмотров: 1410

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть