Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

События

С хлебом наперевес

Перед самым новым годом производители хлебобулочных изделий Бурятии забили тревогу: на их местный рынок заходят иркутские компании, которые откровенным демпингом вытесняют улан-удэнских хлебопеков. За помощью предприниматели решили обратиться в правительство и к президенту Бурятии.

Об «агрессивном захвате хлебного рынка иногородними предприятиями» первым на круглом столе о взаимоотношениях бизнеса и власти сообщил директор ОАО «Бурятхлебпром» Борис Цыденов.

— Они идут сюда с такими низкими ценами, что непонятно, где берут сырье, — в одном из интервью возмущался директор «Бурятхлебпрома». — Их цена на два, три рубля ниже сложившейся на рынке. Все производители схватились за голову. Порядка 160 частных пекарен обеспечивают наш рынок хлебом на 70%. Остальное — продукция «Бурятхлебпрома». Представьте, сколько людей может лишиться работы. Как выяснил корреспондент «Капиталиста», под иногородними предприятиями бурятские хлебопеки имеют в виду ангарскую хлебную компанию «Каравай», которая в конце прошлого года запустила в Бурятии свое производство.

По словам Бориса Цыденова, менеджеры ОАО «Каравай» ведут нечестную игру на рынке Улан-Удэ: подкупают руководство торговых точек, вынуждая брать исключительно их продукцию.

Прокомментировать ситуацию «Капиталист» попросил представителей ангарского «Каравая».

— Разумеется, ни о каком подкупе речи быть не может, — утверждает руководитель отдела маркетинга ОАО «Каравай» Светлана Калюжина. — Есть честная конкуренция. В Улан-Удэ мы имеем достаточно развитую транспортную систему и можем доставлять свою продукцию даже в отдаленные регионы. К тому же «Каравай» не только поставляет товар, но и проводит брендирование торговой точки с выпечкой в супермаркетах, отправляет на места своих обученных пекарей. Выпустили на рынок широкий ассортимент горячей выпечки, нарезанный хлеб в фирменной упаковке — покупатели заинтересовались. А торговым точкам все это выгодно.

При этом, отмечает Светлана Калюжина, цены специально не снижались. В Бурятии торговля идет по тем же правилам, что и в Иркутске.

— Продукция «Каравая» та же самая, что и у «Бурятхлебпрома», но имеет другие названия, поэтому создается впечатление, что они пришли на рынок Бурятии с новой продукцией, которой здесь не было, — в свою очередь парирует Борис Цыденов. — Несмотря на постоянные разговоры нашего правительства о необходимости лелеять своего производителя, в республику беспрепятственно запускают предпринимателей из соседних регионов. Я не раз обращался к руководству Бурятии о недопустимости выдавливания собственного производителя, о необходимости его защиты. Но на это получал ответ: «Мы живем в рыночных условиях, где допустима конкуренция».

Представители «Бурятхлебпрома» заявляют, что их поставили в неравные условия, ведь конкурировать с иркутскими хлебопеками им не позволяют: продукцию из Бурятии в торговых сетях Иркутска брать отказываются, к участию в конкурсах на госпоставки не допускают.

— Монополии со стороны нашей компании на иркутском рынке точно нет, — говорит Светлана Калюжина. — Но ни для кого не секрет, что самый крупный игрок здесь — «Касес» в лице иркутского хлебозавода.

Противостояние хлебных компаний продолжается. Борис Цыденов уверен, что иначе как захват рынка эту ситуацию не назвать. Однако в «Каравае» на подобные заявления реагируют спокойно: «Кроме голословных заявлений в прессе, представители «Бурятхлебпрома» больше ничем пока не отличились».

По информации нашего корреспондента в Улан-Удэ, поход предпринимателей в правительство республики все же состоялся. А там им предложили подумать над более общей темой, например — снижение инвестиционной привлекательности Республики Бурятия...  


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (46) Февраль - Март 2011 года


  • Число просмотров: 1353

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть