Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Направление

Марш-бросок в Европу

Маршрут длиною в сорок летних дней

Из Иркутска в Европу на своем автомобиле — реально ли это? «Абсолютно реально!» — отвечает героиня нашей рубрики, собственник сервисной торговой марки и одноименного салона «avantageКадриль» Ирина Селезнева. За сорок дней они с супругом Аркадием и детьми Родионом и Таисией преодолели незаурядный маршрут: Иркутск — Великобритания и обратно.

    
 

Замок Скарборо

   
 
 

Круиз по Темзе

   
 
 

У отеля «The Athenaeum», Пикадилли, Лондон

   
 
 

Как денди лондонский…

   
 
 

На пароме через Ла-Манш

   
 
 

На границе с Белоруссией

   
 
 

Колесо обозрения «Глаз Лондона»

   
 
 

Прованс – это вкусно!

   
 
 

Виадук Мийо – самый высокий мост в мире

   
 
 

Архитектура Вены прекрасна

Десять стран и двадцать одна тысяча километров… Поводом к столь дальней поездке, по словам Ирины, послужило окончание сыном очередной ступени школы в британском городке Скарборо графства Йоркшир.

От Иркутска до Москвы. После, минуя Белоруссию, Польшу, Германию, Нидерланды, Бельгию и север Франции, до Великобритании. Затем через южную Францию, Италию, Австрию и Чехию обратно домой, в Россию. Такая получилась география.

— Мы с супругом отодвигали путешествие в европейские страны, считая, что старушку Европу всегда успеем посмотреть. Но понимание значимости события в жизни Родиона, семьи предопределило решение, — рассказывает Ирина. — Перспектива застрять где-нибудь в аэропорту из-за форс-мажора, каким, например, стал для многих путешественников исландский вулкан, нас не устраивала. Решили, что можем рассчитывать только на себя, и, вдохновившись самой идеей, поехали на своем авто.

Залог удачного путешествия — хорошая подготовка. Необходимую информацию искали в интернете. Оказалось, что никто на такие марш-броски из Сибири еще не решался. В составлении маршрута использовался сайт viamichelin, бумажная карта автодорог и навигатор GARMIN с загруженной картой Европы. Отели тоже бронировали в сети. Из документов для пересечения границы понадобились: грин-карта, ее оформили за два дня в страховой компании, свидетельство о регистрации на автомобиль, права (на всякий случай получили международного образца), загранпаспорта с французским мультишенгеном и британскими визами.

Самым сложным на всем пути, по словам Ирины, оказался участок дороги от Тулуна до Тайшета, где покрытие хуже некуда. Да и сами эти города производят печальное впечатление. Дальше до Москвы дорога вполне приличная. С ночевками проблем не возникло: останавливались в гостиницах Красноярска, Омска и на стоянке дальнобойщиков недалеко от Уфы. А вот найти вдоль трассы место, где можно перекусить без риска, оказалось проблематичным, поэтому для полноценных обедов пришлось заезжать в крупные города. Это не отняло много времени, и до Москвы добрались даже быстрее, чем планировали — за четыре дня.

Белоруссия — уже Европа

— Выехали из Москвы ранним утром, оставили там запаску и заправили полный бак — такого дешевого бензина больше не было, — рассказывает Ирина. — Три часа потеряли в пробке на МКАД. Зато трасса на Минск превзошла все ожидания — очень хорошая дорога! На границе никакой очереди, посмотрев на номера, пограничники махнули палкой проезжать дальше. Никогда раньше не была в Белоруссии, очень удивилась…

По словам Ирины, сразу бросается в глаза разительное отличие: со стороны Европы, включая Белоруссию, поля засажены и ухожены, со стороны России — заброшены и заросли бурьяном. Сам Минск по размеру не больше Иркутска, однако произвел впечатление очень развитого города. Покупая продукты в дорогу в одном из минских супермаркетов, иркутяне поразились изобилию свежих натуральных продуктов.

То, что страна живет по другим правилам, видно во всем: например, на белорусской трассе, как и во всей Европе, за 50 метров до радара стоит предупреждение с просьбой сбросить скорость. В Европе вообще важно именно предупредить, а не наказать. Отсутствие палочной системы налицо. Невероятно, но ни в одной стране машину с российскими номерами не остановили и не спросили хоть какие-либо документы, чего не скажешь о поездке по родным просторам.

— Увы, сознание российских сотрудников ГИБДД иное, — сожалеет Ирина. — Когда на обратном пути мы нарочито удивились очередной «проверке документов» где-то под Красноярском и констатировали факт, что за границей нас не остановили ни разу, в ответ услышали невозмутимое: «Они там плохо работают!»

Курс на Ла-Манш

По опыту из интернета границу с Польшей решили проходить в Бобровниках. Польские пограничники оказались непривычно вежливыми: проверяли всего 10 минут, предупредили об аварийном участке впереди и от души пожелали удачного путешествия. Сама Польша порадовала высочайшим сервисом и отличной кухней.

— Гостиницы даже в приграничных хуторках очень достойные. У нас в номере, например, стояло массажное кресло — именно то, что нужно после долгого сидения за рулем, — говорит Ирина. — Цены намного привлекательнее наших, а сервис, что называется, со всей душой для клиента. Помню, на трассе мы увидели объявление о том, что впереди ресторан. Оно было написано на трех языках — польском, английском и русском. Согласитесь, это приятно! Ресторанчик оказался на хуторе в обычном деревенском домике, но нас там не только вкусно накормили, но и рассчитали по кредитной карте. Это изумило! Полагали, без наличных вряд ли сможем перекусить. Фрукты покупали прямо вдоль дороги у садоводов-любителей. Видели, как старательно за ними ухаживают в частных хозяйствах, после чего раз и навсегда пропал скепсис к польским яблокам.

Германия началась незаметно. Границ внутри еврозоны нет, и о том, что едешь уже в другой стране, становится ясно по табличке со звездами Евросоюза. Впрочем, Германию узнаешь по автобанам.

— Автобаны без ограничения скорости — очень приятная вещь, — утверждает Ирина. — Проезд платный, но качество дороги и отсутствие скоростного режима стоят того. Расплатиться можно несколькими способами: кинуть деньги в автомат, дать наличные служащему, рассчитаться картой или проехать почти без остановки по заранее купленному проездному. Экономия времени и никаких очередей.

Сорок минут езды — вот и все Нидерланды. От Амстердама осталось впечатление, как от камерного, уютного городка.

— Даже провинциальные деревушки в Европе ухоженные и милые, хотя и очень маленькие, — говорит Ирина. — Домики прижимаются к дороге так, что, кажется, протяни из автомобиля руку и постучишь в окно.

Во французском Кале навигатор привел автомобиль россиян прямо к паромной переправе через Ла-Манш. Паромы ходят с интервалом иркутских трамваев. Время в пути около 40 минут.

— Заезд на паром организован идеально, — восхищается Ирина. — У меня было ощущение, что я участвую в автомобильном параде: тебе говорят, в какой ряд встать, куда ехать. Все четко, красиво, вежливо и без заминок. Въехав на паром, закрываешь свою машину и идешь отдыхать в ресторан или читать прессу и смотреть телевизор.

А вот спуск на берег Великобритании заставил иркутян поволноваться: пока привыкали к левостороннему движению, проехали нужный поворот. Пришлось около часа плутать по английским городкам и деревенькам.

— Сбившись с курса, мы попали в жилую зону. Дорожки были такими маленькими, что я боялась, вдруг появится встречный автомобиль, и мы не разъедемся. Деревья выглядели так, что, казалось, вот-вот оттуда выскочит Робин Г уд, — смеется Ирина. — Нам пришлось поторопиться, мы уже опаздывали на школьное торжество сына в Скарборо.

Погружение в Лондон

Курортный городок Скарборо на йоркширском побережье славится своими целебными источниками и хорошими частными школами. Свежий воздух Английской Ривьеры и виды на океан пришлись как раз кстати. Набравшись сил и завершив все дела, семья в полном составе отправилась в Лондон для культурного погружения.

— В английской провинции все такое игрушечное, будто попадаешь в пряничный городок. А потом выбираешься до хайвея на Лондон, и там уже современная жизнь. Хотя сказать про Англию «современная жизнь»... Даже Лондон, на мой взгляд, относительно современный город, — делится впечатлениями Ирина. — Все старинное, небольшое, компактное, дороги узкие, везде традиции, традиции, традиции! Это чувствуется, прежде всего, в архитектуре: если стоит новое здание, оно хорошо вписано в старый город и не бросается в глаза. Время пребывания в Лондоне было посвящено прогулкам и знаковым достопримечательностям: Тауэр, смена караула Букингемского дворца, колесо обозрения, с которого открывается чудесный вид на город, величественные мосты — все это позволило окунуться в английскую культуру. Очень романтичным оказался ужин на судне «Симфония», которое неспешно двигается по Темзе. Приятные впечатления остались от уровня сервиса в знаменитом лондонском универмаге «Харродс».

— «Харродс» — это визитная карточка торгового Лондона, так же как в Москве — ГУМ. Нельзя сказать, что ГУМ уступает по интерьерам и убранству «Харродсу», но то, что «Харродс» уступает по ценам ГУМу, — факт. Плюс вам еще вернут такс-фри на границе. Служба такс-фри находится прямо в универмаге, документы оформляются очень быстро, — вспоминает Ирина. — Интересно, что в бутиках работают продавцы из разных стран — на бейдже рядом с именем изображен флаг той страны, на языке которой говорит продавец. По набору языков понятно, кто основные покупатели. Сервис в Харродс на высоком уровне, везде полная ориентация на клиента. На прощанье вам обязательно пожелают успеха.

Верный, французский подход к бизнесу

Снова дорога, переправа через Ла-Манш, и путешественники опять во Франции. Подарки детям могут быть разными, но самым ценным, по словам Ирины, может стать только тот, который связан с их мечтами и увлечениями. Поездка в Тулузу на экскурсию в сборочный цех AIRBUS вызвала восторг у Родиона, который грезит самолетостроением.

— Мы приготовили сыну сюрприз. Билеты в цех сборки А380 забронировали заранее по интернету. Дети получили яркие впечатления и от французского музея авиации и космонавтики, где для них масса развлечений, — рассказывает Ирина. — А затем отправились на Лазурный Берег. В Сен-Тропе провели неделю: отдыхали, наслаждались свежими фруктами и морским воздухом. Прованс — это так вкусно!

По словам Ирины, французские предприниматели на побережье очень трепетно относятся к своему делу. Например, на частной винодельне, где великолепное вино можно приобрести за 18 евро, хозяин узнает клиентов со второй встречи и с упоением рассказывает про свои вина. Отборные фрукты и овощи покупались в лавке недалеко от моря. Их привозила на грузовичке мадам, сама разбивала палатку, сама же общалась со своими гостями. Клиенты к ней приезжали со всего побережья не только из-за высокого качества продуктов, но и благодаря ее приветливости.

— Я думаю, что у предпринимателей в Европе очень правильный подход к бизнесу: они не ставят первоочередной задачей получить все и сразу, все прибыли иметь сегодня. Для них важны отношения с клиентом, они искренне хотят быть полезными, — делится наблюдениями Ирина. — Любезность, с которой к покупателям относятся там, неизменно вызывает положительные эмоции, что очень важно в сервисе.

На вершине прогресса

Время на Ривьере пролетело незаметно. Во Франции было решено уделить внимание еще одной достопримечательности — знаменитому виадуку Мийо. Это самый высокий транспортный мост в мире, раскинувшийся над живописными холмами. Одна из его опор возвышается на 341 метр, что выше Эйфелевой башни.

— Быть там и не проехать по виадуку Мийо?! Такую возможность мы не могли упустить, — вспоминает Ирина. — Когда с земли смотришь на это невероятной высоты сооружение, трудно поверить, что мост — произведение ума и рук человеческих. Смелая архитектурная мысль и не менее смелое решение воплотить ее в жизнь. Долина, над которой раскинулся виадук, не является сложным препятствием, спокойно можно проехать и по ней. Наверное, создатели просто понимали, если не это, то что тогда прогресс? Проехать по мосту на высоте птичьего полета — полный восторг!

А вот видами Италии иркутяне любовались только из окон автомобиля: мелькали Верона, Венеция, Сан-Ремо. Не в этот раз, решили они, впечатлений уже было вполне достаточно. Следующей остановкой, необходимой для отдыха, стала австрийская столица.

— Для меня Вена — это и есть самая суть европейской культуры, с ее прекрасной архитектурой и музыкальными традициями, — говорит Ирина. — Там мы много гуляли, ходили в музеи Штрауса и Моцарта. Воспоминания от столицы Австрии самые романтичные…

По словам Ирины, путешествие оказалось не таким уж и сложным. Конечно, для переездов на дальние расстояния нужно быть физически здоровым и иметь надежную технику. А по большому счету такая дорога в удовольствие. И, что самое важное для деловых людей — это хорошая возможность посвятить все свое время семье.

Анна Лазарчук


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 9 (45) Декабрь 2010 - Январь 2011 2010 года


  • Число просмотров: 1272

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть