Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Тенденции в кризис

Судьба торговых центров

ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Новости
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА В 2019
Рейтинги
FORBES НАЗВАЛ ЛУЧШИЕ БРЕНДЫ РФ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ФинСовет-Иркутск

Лифтовый инженерный центр

Курорт Усолье

DI клиника

Тракстоп38

Иркутская Тепловизионная Компания

ЭлектроЩит-Иркутск

Студия мебели Шабуров

Мир посуды

Байкал Флора

АльтСтройКом

Компания Рецикл

Архив журнала «Капиталист»

Крупный план

Галина Кузняная: «СТРОИТЕЛЬСТВО—БЛАГОДАРНЫЙ БИЗНЕС»

В начале 90-х Галина Кузняная работала в далекой от строительства сфере — журналистике, а сегодня является одним из руководителей ФСК «Новый город» — компании, которая вышла из кризиса с позициями лидера. Как построить успешный бизнес, Галина рассказала «Капиталисту».

Галина Кузняная

Дата рождения:

23 ноября 1965 года

Образование:

ИГУ, факультет филологии, отделение журналистики. ИГУ, Байкальский институт бизнеса, повышение квалификации в области менеджмента. Место работы после вуза: газеты «Ангарские огни», «Советская молодежь»

Путь в бизнесе:

1991 год — первая частная компания «Кариатида»

1992 год — создание страховой компании «Маски»

1996 год — создание финансово-строительной компании «Новый город».

Строительство первого дома начато в 1997 году, сдан в 2000-м.

Дети:

Юлия, 24 года, руководитель спецпроектов компании «Новый город», Анастасия, 5 лет.

  

— Наша компания — это семейный бизнес, мы его создали сами. Но не со строительного бизнеса все начиналось, — рассказывает Галина Кузняная. — Летом 1991 года, когда я еще работала в газете «Советская молодежь», мне в редакции попалось на глаза объявление о бизнес-семинаре. Я на него сходила, вдохновилась. Александр Битаров, в то время он был медицинским госслужащим, поддержал меня. Мы решили начать свое дело. Это было непростое решение, ведь никто тогда не знал и не понимал, что будет дальше происходить в стране, в экономике, в политике. Наверное, как и многие россияне в те годы, мы влились в ряды предпринимателей, которые хватались за каждую возможность, чтобы выжить в новых условиях.

— На чем специализировалось ваше первое частное предприятие?

— Чем мы только не занимались! Поставляли американские куриные окорочка, выпекали по франшизе Довганя «Дока-хлеб». Еще тогда ощутили на себе первый кризис 1994 года: доллар резко подскочил вверх и продукция в рознице оказалась дешевле, чем у нас в четырех вагонах, которые уже стояли на растаможке. К счастью, удалось договориться с поставщиками, оттянуть время до момента, когда среагировало правительство. Незадолго до этого, в 1992 году, вышел закон о медицинском страховании, и Александр Битаров предложил попробовать себя в этом, тем более что по первой профессии он врач. Мы с ним создали страховую компанию «Маски». Наша компания успешно развивалась, и в какой-то момент понадобился новый офис. С него-то и началось строительство.

— То есть к строительному бизнесу вас привели поиски офиса для разросшейся страховой компании?

— Дело в том, что тогда найти нормальное помещение под офис было невозможно, и мы решили взять заброшенное здание на Рабочего Штаба, 9. Оно было в ужасном состоянии: после пожара, с прогоревшей крышей. Создали строительное подразделение и начали реконструкцию: восстанавливали здание с нуля, учились на этом. А завершив все работы, подумали: почему бы не попробовать в другом масштабе? В 1996 году основали ФСК «Новый город». Кстати, отдел продаж компании «Новый город» до сих пор находится в этом, реконструированном нами, здании.

— Кроме собственных средств у вас было что-то для такого серьезного старт-апа?

— Ничего не было, кроме энтузиазма и профессионализма тех специалистов, которых мы пригласили. Не было ни базы в виде какого-либо государственного треста, ни приватизированных земель или имущества. Первый дом мы стали строить по такому же принципу, по какому работаем и сегодня: сами находим площадку, расселяем частный сектор, выкупаем у владельцев их земли, расчищаем от ветхой застройки, подводим за свой счет коммуникации, реконструируем городские сети. За все годы работы мы от города не получили ничего, а ведь количество семей, переселенных из этого ветхого жилья, уже перевалило за 300. Хотя, казалось бы, строители должны приходить на подготовленные площадки, с подведенным электричеством, водой, канализацией. К сожалению, этого нет и сегодня, отсюда и цена квадратного метра. Мы готовы отдавать определенное количество жилья в счет того, что город будет подводить необходимые коммуникации. Но ни городские, ни областные власти не готовы к этому.

— Свой первый дом вы начали строить в 1997 году и закончили к 2000-му, параллельно велись и другие стройки. Как решали вопрос с кадрами?

— На первые три дома у нас были приглашены подрядчики — зарекомендовавшие себя строительные организации. Однако мы понимали, что работать, нанимая подрядчиков, — значит обрекать себя на нестабильность, и стали создавать свои строительные бригады. Ч то касается взаимоотношений компании с персоналом, у нас всегда в приоритете люди. В кризис 2008-го мы не сокращали линейный персонал, не урезали зарплаты. К нам приходят как в японскую компанию: кто умеет работать — остается и находит стабильность на долгие годы, а кто относится к делу безответственно, здесь не задерживается.

— Какие личные качества вам помогают в работе? Пригодились навыки первой профессии?

— Да, пригодились. Профессия журналиста в первую очередь учит общаться с людьми, добывать и перерабатывать нужную информацию. Я всегда говорю: не нужно знать что-то, нужно знать, у кого спросить, и тогда ты дойдешь до того знания, которое хочешь получить. Учиться на деле, оперативно добывать новое знание — это важно в бизнесе. И еще, мне очень помогли коллеги-журналисты. Я работала в самой уникальной газете, которая была на тот момент в Иркутской области — в «Молодежке». Меня окружали талантливейшие люди. В учредителях компании «Новый город» в те годы были газеты «Восточно-Сибирская правда» и «Советская молодежь», радиостанция «Волна Байкала». На этапе становления компании эти СМИ оказали нам хорошую поддержку.

— Как рождалось название? Ведь о нейминге и брендинге в те годы речи не было, а время показало, что имя «Новый город» оказалось очень удачным...

— Вместе с учредителями мы просто сидели и обсуждали, как назвать компанию. Проговаривались разные словосочетания: старый Иркутск, старый город. Я предложила название «Новый город». Меня поддержал Иннокентий Ермаков, на тот момент директор «Волны Байкала», и убедил всех в том, что нужно остановиться на этом варианте. Так родилось имя нашей компании.

— На ваш взгляд, где лучше всего учиться бизнесу? Как вы учились сами?

Проекты, осуществленные компанией «Новый город»:

ЖК «Новый город 1», «Новый город 2», «Светлый», «Кузьминки», первая очередь «Прибайкальского».

Ведется строительство:

ЖК «Новый город 3», «Новый город 7», вторая очередь «Прибайкальского».

Награды:

Компания «Новый город» является лауреатом I Всероссийской премии «Российские созидатели» в номинации «Жилищное строительство».

— На практике, на семинарах, проходила специализацию на факультете менеджмента Байкальского института бизнеса при ИГУ . Я не сторонник второго или третьего высшего образования. Мне кажется, что это потеря времени и больше работает не на твой уровень, как специалиста, а на личные амбиции. Считаю, что гораздо больше дает узкоспециализированное дополнительное образование и, повторюсь, приобретение знаний на практике. Мне пришлось вникать абсолютно во все вопросы. На планерках я не боялась признавать то, что чего-то не знаю, и просила объяснить мне, о чем идет речь.

— Что вам помогает выходить из кризисных ситуаций? Последние два с половиной года были не лучшими для строителей…

— Этот кризис для компании «Новый город» не первый. Был ведь еще и 1998 год, когда договоры «купли-продажи» с будущими владельцами квартир заключались в долларах. А доллар внезапно подпрыгнул так, что мы прекрасно понимали: никто не сможет покупать жилье по этому курсу. Пришлось переписывать договоры, формировать реальные цены в рублях. Сказать, что на новый кризис можно применить старый опыт, нельзя. Каждый раз приходится искать новые решения. Нам помогает сплоченность команды и взаимная поддержка. Я считаю, что мы нашли друг друга в бизнесе. Мы все несли личные риски, брали большие кредиты под личные гарантии для того, чтобы бизнес продолжал работать. У нас не остановилась стройка, мы не снизили качество строительства, и мы вышли из кризиса с позициями лидера. Как 1998-й, так и 2008 – 2009 годы показали: мы команда, которая может работать в самых сложных условиях.

— Какие перспективы у строительного рынка в следующем году?

— Для нашей компании перспективы хорошие, потому что в городе на сегодняшний момент практически не заложено ни одной новой крупной площадки, идет достройка тех домов, которые были заморожены. Мы же строим новые объекты на новых площадках. А с точки зрения перспектив города — ситуация не самая приятная. Люди хотят жить в комфортабельном новом жилье, а этого жилья и в 2011-м, и в 2012 году будет очень не хватать. Спрос уже на сегодня превышает предложение. Рынок восстанавливается, и цены будут расти. То, что потеряли строители в кризис, они будут возмещать сегодня: например, мы брали кредиты под 22% годовых, их ведь нужно гасить…

— Ваша компания строит исключительно жилые комплексы. Почему пошли по такому сложному пути?

— Мы считаем, что точечная застройка — бесперспективна, и она искажает лицо города. Горожанам нужны хорошие дома с благоустроенными территориями, детскими площадками, местами для парковки, надежными коммуникациями, а это возможно только в жилых комплексах. Наша компания несет ответственность за качество на протяжении многих лет, мы хотим строить на будущее, а не сиюминутно зарабатывать деньги. «Мы строим для вас в Иркутске «Новый город» — не только слоган, но и миссия. Новые технологии позволяют осуществлять это. Мы одними из первых внедрили монолитное домостроение, а срок службы монолитного дома более 300 лет. Наша компания разработала усовершенствованную систему утепления: стены наших домов и теплые, и легкие, что позволяет строить на большую высоту. Мы первыми возвели в Иркутске 14-этажный дом, теперь строим 20-этажный.

— Проекты грандиозные, но ведь и реализовывать их непросто. Что вам больше всего нравится в вашей работе?

— То, что можно увидеть результаты своего труда. В этом плане строительство очень благодарный бизнес. А еще то, что дети ценят твое дело. Младшая дочь Настя, когда видит дома из красного кирпича, всегда спрашивает: и это наш «Новый город»? Старшая Юлия уже сама работает в компании. Для меня большое значение имеют и взаимоотношения с людьми: сотрудниками, партнерами, компаньонами. Я считаю, мне повезло с командой, каждый день я прихожу в коллектив с радостью. 

Анна Лазарчук


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 9 (45) Декабрь 2010 - Январь 2011 2010 года


  • Число просмотров: 2221

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

ЖБИ-ТрансСтрой

Yamaguchi

Резиденция XV

Дезирс

Выставка подарки

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть