Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес-персона

Юний Давыдов: «БИЗНЕСМЕНЫ, СНИМИТЕ ГАЛСТУКИ. И ПИДЖАКИ ТОЖЕ...»

Новостная лента из акций, им устроенных, выглядела бы примерно так: в центре Москвы в грузовик с солеными орешками врезался джип, в Ростове золоченая пирамида из поношенной обуви достигла четырех метров в высоту, а в Кремле пытались продать Родину, но не получилось. И далее в том же духе... В гостях у «Капиталиста» автор провокационного маркетинга, один из самых известных рекламистов России Юний Давыдов.

   

Юний Радиевич Давыдов

▪ Родился 13 января 1968 года.

▪ Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГ ИТМиК) и Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК), работал в кино как актер и сценарист.

1997 занялся рекламным бизнесом. Сегодня владелец рекламного холдинга R&I GROUP и автор множества инновационных рекламных и event-проектов.

▪ Профессиональный спикер, участник конференций, автор множества публикаций и герой телепрограмм. Основная тема — провокационный маркетинг, новое направление, разработанное и запатентованное R&I GROUP в ответ на снижение эффективности традиционной рекламы. Первую «провокацию» агентство осуществило в 2003 году.

▪ Клиенты: Coca-cola, Bacardi Martini, Kraft foods, Philip Morris, Danone, Independent Media, Efes Pilsner, Nivea, Dirol-Cadbury, Lipton и др.

▪ Отец 5-х детей

▪ Награды: первое место в рейтинге коммуникационных агентств России. Топ-три креативных агентств РФ (АКАР-2010). Три гран-при, 17 золотых наград и десятки других побед в рекламных фестивалях РФ, СНГ, ЕВРОПЫ и США.

▪ Юний Давыдов является автором десятков статей в изданиях «Ведомости», РБК, «Индустрия рекламы», «National Business» и др.

 


 

Юний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP, на фоне поднадоевшей всем банальной рекламы прославился нестандартными методами продвижения и бьющими точно в цель провокациями. Автор многочисленных проектов, обладатель высших наград премии РФ «Серебряный Меркурий» и международного конкурса Globes Awards.

В Иркутске в рамках форума «Маркетинг успеха» Юний рассказывал о том, как творческий подход делает бизнес непобедимым, а в эксклюзивном интервью нашему журналу добавил: сегодня компании обречены на креатив.

Кейсы, созданные и воплощенные в жизнь агентством Юния Давыдова, бурно обсуждаются в центральной прессе и в интернете. Взять хотя бы нестандартное открытие обувного магазина «Монарх» в Ростове-на-Дону.

В центре города неожиданно для его жителей появилась гора старой обуви, покрытая золотой краской. Рядом ходили промоутеры в брендированной одежде «Монарх» и предлагали прохожим внести свой вклад в создание этого арт-объекта, который должен был попасть в книгу рекордов Гиннесса.

В обмен на пару старых ботинок горожане получали купон со скидкой от магазина и приглашение на заключительное шоу. За две недели акции выросла четырехметровая обувная пирамида, а рекламная кампания превратилась в веселый праздник для всего города. Магазин добился повышенного спроса, который сохранялся еще в течение нескольких месяцев.

Это лишь один пример того, как веселая эмоциональная игра с потребителем приносит реальную прибыль. Эмоция — вот идеальный инструмент, проникающий сквозь любые барьеры, считает Юний Давыдов и утверждает — будущее за нестандартными, яркими, интересными коммуникациями.

На своей лекции в Иркутске вы показали много креативных кейсов. Возможно, кто-то вдохновится и рискнет повторить ваши провокации. Есть ли у этих смельчаков шансы на успех и стоит ли использовать провокационный маркетинг?

— Не надо пытаться повторить наши успехи, их надо переплюнуть. Только так. У креаторов всегда должна быть амбиция: пусть меня еще никто не знает, но я всех завоюю.

А если говорить о копировании наших провокаций, то такие попытки были, и они проваливались, потому что пропадает необходимый для успеха эффект неожиданности, новизны. Э того эффекта можно добиться только один раз, и мы сами вынуждены постоянно придумывать новые нестандартные ходы.

Но вообще, по большому счету, конечно, надо креативить. Любому бизнесу. Если мы хотим стать лидерами, у нас сегодня нет другого выхода, как перекупать, переманивать, создавать своих креаторов, которые умеют это делать.

ТРЕНИРОВАТЬ МОЗГИ, КАК МЫШЦЫ

Какие технологии помогают рождению оригинальных идей в вашем агентстве?

— Для выработки креативной идеи мы пользуемся мозговым штурмом и привлекаем на него не только креаторов, но и, к примеру, представителей целевой аудитории.

Иногда совершенно гениальную идею может подать гастарбайтер — так было у нас, когда мы разрабатывали акцию для продвижения шпаклевки. Или секретарша — вообще любой сотрудник офиса, который, казалось бы, в этом ничего не смыслит, молчит и боится взять слово. Вот такие люди могут иногда дать ценнейшую идею, и тому есть куча примеров. Поэтому на мозговом штурме слово дается всем, все идеи фиксируются, высказывать критику категорически запрещается. Потом профессионалам остается лишь довести идею до ума, красиво упаковать и презентовать клиенту.

Использовать мозговой штурм я вообще рекомендую всем. Это гениальная вещь, которая раскрепощает сознание. Это как фитнес — мы ведь ходим тренировать мышцы, так вот мозги тоже надо тренировать. И после парочки таких тренировок они начинают крутиться в другую сторону.

А бизнесменам что вы могли бы порекомендовать, когда они начинают пытаться искать ответы на вопросы: как рекламироваться, как заявить о себе?

— Снять галстуки для начала. Это очень важно. И пиджаки снять. Даже не так. Я ничего не могу им порекомендовать для того, чтобы они начали креативить. Они должны сами до этого дойти. Они же бизнесмены — люди некреативные, они деньги считают.

Я могу порекомендовать, если они не первый год на рынке, посмотреть эффективность. Элементарно сравнить то, что они делали десять лет назад, пять лет назад и сегодня. Безжалостная получится картинка. Они увидят, что эффективность по-прежнему есть: листовки раскидывают — к ним приходят, билборды делают — им звонят, но она снижается. Э то математический факт. Если раньше эффективность была 70%, то сегодня 25%, и все говорят, что это еще хорошо. Следовательно, они еще могут какое-то время так существовать и не обращаться к креативу, у них все равно будет эффективность. В следующем году — 18% или 15%.

А кто-нибудь первым рискнет, первым поймет, что так дальше жить нельзя, первым вложится в какую-то инновацию, и у него есть большие шансы стать лидером, на этом фоне вырваться вперед.

Ваше агентство ежегодно берет награды престижных, в том числе и международных, конкурсов, где победа россиян вообще редкий случай. Какие главные личностные качества помогают в таком динамичном бизнесе многие годы оставаться первым?

— Я не могу сказать, что я первый. Хотя да, по рейтингам мы сейчас первые и в креативе, и в маркетинге... Вообще, да, правильно, мы — первые, мы — главные, я забыл (смеется. — Прим. ред.).

Какие качества мне помогли добиться успеха? Надо всегда оставаться молодым и не терять чувство юмора. Еще очень важно не чувствовать себя великим. Вот как только почувствовал, что ты — гуру и ты — первый, сразу сдуешься так же, как надулся. Моментально наглый молодой конкурент обойдет тебя на повороте. А еще нужно все-таки то, на что мы сами повлиять не в силах, — везение.

ИДЕЯ ДЛЯ ИРКУТСКОЙ МЭРИИ

Мне показалось, что у вас есть еще одно важное качество — въедливая наблюдательность. Во время лекции вы рассказывали, как по дороге на форум решили прогуляться по Нижней набережной Иркутска и увидели надписи на асфальте, которые привели вас к очень интересным размышлениям...

— Сначала мне бросилось в глаза сочетание церкви и написанных на асфальте адресов из «Твиттер» — этакая встреча прошлого с современностью. А спустя пару часов мне позвонили с московской радиостанции «Финам FM» с просьбой прокомментировать ситуацию с надписями на асфальте в Москве — их запретили, борются с ними, штрафуют.

Так вот, я привел в пример Иркутск, говорил о том, что видел здесь. Я считаю, что если люди хотят это делать, не надо им запрещать, надо заставлять их делать это творчески. Дарю идею иркутской мэрии.

Каждому человеку, каждой компании, каждому городу необходимо выделяться. Не хочешь умирать — выделяйся! Шикарным козырем Иркутска может стать узаконенное, официальное граффити.

Например, так: администрация города отводит для этого специальное место и объявляет в интернете конкурс на лучшую надпись — это может быть цитата из Высоцкого или слова знаменитого путешественника. Победитель получит право нанести свою надпись. Очень важно, чтобы это право нужно было заслужить. В данном случае мы сталкиваемся с энергией народных масс, вирусным маркетингом. Потому что молодежь относится к этому как к фишке, будет это обсуждать в интернете. В Иркутск поедут новые туристы, особенно молодые, чтобы посмотреть на эту фишку, а в экскурсионной программе наравне с памятниками истории можно будет показывать массовое творчество горожан. Ведь любое граффити и вообще любая реклама может «улыбать», украшать город, а может заполнять его чепухой.

Я считаю, что нужно ввести наценку на занудную рекламу и раздавать бонусы за рекламу прикольную, которая нравится людям, «улыбает». Это глупо звучит, но, по-моему, это можно реализовать.

ОХОТНИКИ НА БЫДЛО

У вас были мысли побороться с серостью и хамством в рамках всей страны?

— Об этом как раз моя лекция «Как продать Родину». Там есть кейс, который называется «Охотники на быдло». Это как раз вселенский кейс против быдла. По-моему, очень веселый, хулиганский и при этом борющийся с быдлом, особенно на дорогах.

Этот кейс появился на свет с помощью блогеров. Я выкинул идею в интернет, и там незнакомые мне люди, сотни людей, организовали мозговой штурм. Они не знали, что участвуют в мозговом штурме, им просто было прикольно несколько дней трепаться. И они придумали гениальное решение.

За несколько дней ребята со всей страны, не зная об этом, придумали решение для сложнейшей национальной проблемы, которую государство десятилетиями не может решить. Они придумали, как сделать так, чтобы было меньше быдла. Дешево, сердито, весело.

Значит, можно говорить о том, что наш рекламный бизнес дорос до того, чтобы наконец-то заняться и социальными проблемами?

— Я взялся за эту тему, потому что проблемы — серьезные, они касаются любого. И глупо от них отгораживаться. Менять ситуацию можно не путем палочной системы, а с помощью новых технологий. Э то уже происходит без нас, нам надо просто это понимать, а может быть, и возглавить. Можно делать социальные проекты и при этом получать удовольствие и деньги, воплощать благородные вещи и играть. Полно примеров вокруг России — не в России. Для этого нужна поддержка государства, но вроде бы есть возможность ее получить. Попытка ответа на вопрос: «Как это делать?» есть в моей лекции об имидже России — имидже, которому требуется срочный рестайлинг.

Но я знаю, что вашу лекцию, с которой вы должны были выступать на Всемирном рекламном конгрессе в Кремле как единственный докладчик от России, запретили?

— Да, и это лишь подтверждает, что проблемы имиджа нашей страны — серьезная тема, о которой мы должны открыто говорить. Замечу, что лучшую рекламу моей лекции «Как продать Родину» трудно представить. М не уже позвонили и написали десятки людей с единственным вопросом: где и когда можно услышать «запрещенную» лекцию? В ближайшее время шоу-лекция будет выпущена на дисках, а, возможно, я буду ее читать в следующий свой приезд к вам в Иркутск.

Есть ли у нас новые идеи для развития? Да, конечно, есть. И самый классный рынок — наш, российский. Даже если бы я не был патриотом, ответил бы точно так же. Глупцы те, кто уезжают из страны. Бизнес в России — это золотое дно. Нам всем хватит работы.

Анна Лазарчук


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 8 (44) Ноябрь - Декабрь 2010 года


  • Число просмотров: 3075

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть