Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Идеи бизнеса

Самостоятельное решение

19-летний студент иркутского госуниверситета Артем Селезнев стал одним из победителей прошедшего в Новосибирске окружного этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России-2010» в номинации «Молодой мастер бизнеса».

 
  

Артем Селезнев

Ни один федеральный закон сейчас не содержит определения понятия «молодой предприниматель». И несмотря на официальные декларации о том, что «развитие молодежного предпринимательства является одним из приоритетов государственной политики», для чиновников на местах этой категории бизнесменов не существует.

Между тем, молодые люди — самая перспективная группа среди тех, кто начинает самостоятельное дело. По информации Ассоциации молодых предпринимателей России, свыше 70% ею опрошенных начали заниматься бизнесом в возрасте до 25 лет. При этом они сталкивались с большим количеством проблем. Так нужна ли помощь молодым предпринимателям и, главное, какой она должна быть?

— Молодым предпринимателям, в первую очередь, нужна не помощь, а создание условий для открытия и ведения своего дела, — уверен Андрей Спиридонов, председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России. — Истинный предприниматель не должен надеяться на помощь от государства, он должен сам развиваться. Главное — ему в этом не мешать, а господдержка — это своего рода дополнительный бонус. Действительно, такие бонусы молодым нужны. Хотя бы для того, чтобы улучшить статистику, наиболее понятную чиновникам. Президент ведь поставил задачу: к 2020 году повысить долю малого бизнеса в экономике страны до 60 – 70%. А за счет кого повышать будем, если не поддерживать молодых?

Пока же молодые предприниматели решают свои проблемы самостоятельно. Вот мнение Артема Селезнева, которым он поделился с «Капиталистом» после возвращения из Новосибирска.

— В других городах существует достаточно сильная поддержка молодого предпринимательства. Очень много информации по субсидиям для них, конкурсы, тендеры. А у нас молодых бизнесменов никто всерьез не воспринимает. Поэтому я решил создать центр поддержки молодежного предпринимательства. В Иркутске в принципе есть подобные центры, но они недостаточно эффективны. Я это ощутил на себе, когда начинал бизнес.

 

Новые ниши Артема Селезнева

В свои девятнадцать победитель в номинации «Молодой мастер бизнеса» иркутянин Артем Селезнев руководит компанией «Банановые Братья», занимает пост председателя городского студенческого совета при администрации города, успевая при этом учиться в университете. А свой бизнес он начал сразу после окончания школы — случай, к сожалению, редкий. Кстати, по общероссийской статистике, даже среди выпускников вузов прошлого года только 6 – 8% решили заняться предпринимательской деятельностью.

Одной из первых проб Артема начать свое дело стала попытка еще в школе издать молодежный журнал. Но тогда из этой затеи ничего не вышло — издание отказались регистрировать, мотивируя тем, что учредитель еще несовершеннолетний.

— Через пару лет, на первом курсе, я открыл рекламное агентство, — продолжает Артем. — Начинал бизнес с нуля, денег почти не было — хватило только на визитки. Распространял их по знакомым, говорил, если хотите дешево и креативно, то звоните мне. И примерно через месяц к нам стали обращаться люди, которым нужны были какие-то нестандартные, оригинальные идеи или дизайн. Когда пошли заказы на серьезные суммы, зарегистрировал ИП. Так за два месяца заработали на офис в центре города и на открытие собственной фотостудии. Недавно организовали еще и свою типографию.

Корр.: С этим проектом вы и попали на конкурс молодых предпринимателей?

— Именно так. Поучаствовать предложили в городском управлении по молодежной политике. Я заинтересовался, подал заявку. Думал, что будет достаточно сильная конкуренция, но только десять человек со всей области приняли участие. Из них выбрали четверых, в том числе и меня, кто поехал непосредственно на сам конкурс. В Новосибирске обнаружилось, что все участники достаточно взрослые, старше меня — от 25 и выше, а мне всего 19 лет — самый молодой. И бизнес у них серьезнее, чем у меня. Например, был парень из Омска, у которого собственный завод с чистой прибылью 200 млн рублей. Также участвовал молодой предприниматель из Новосибирска, у него лидирующее место в городе по спутникам, IP-технологиям, интернету — он, кстати, и стал одним из победителей в нашей номинации.

Корр.: Говорят, весной в творческой мастерской Иркутска вы выступили с лекцией «Путь молодого предпринимателя, или Как начать свое дело за 20 суток». Помог кому-то ваш опыт?

— Из 30 человек, пришедших тогда на мою лекцию, уже пятеро на сегодняшний день начали свое дело. Помню, как сам с горящими глазами бегал по инстанциям, перечитывал горы книг по бизнесу, пытался зарегистрировать ИП, звонил в налоговую... Поэтому, зная, как это тяжело вначале, пытаюсь помогать людям на собственном опыте.

Корр.: Идея с открытием в Иркутске центра поддержки молодежного предпринимательства также основана на желании помочь начинающим?

— Конечно. Его суть в том, что любой человек сможет прийти к нам в офис, где постоянно будут присутствовать бухгалтер, юрист, маркетолог — им можно задать любые вопросы по предпринимательской деятельности. Например, узнать, что такое упрощенная система налогообложения, как заполнить заявление на регистрацию. Или, к примеру, у вас упали продажи — идите к маркетологу, он проанализирует ситуацию и предложит ряд мер, разработает вместе с вами дальнейшую стратегию. Причем все это на безвозмездной основе.

Во втором зале будут читать лекции и делиться опытом уже успешные, именитые бизнесмены.

Одной из главных функций будущего центра поддержки молодежного предпринимательства является непосредственная финансовая помощь. Допустим, приходит к нам молодой человек с множеством интересных бизнес-идей, но для их реализации у него нет ни денег, ни связей. Наша задача — найти инвестиции, заинтересовать его проектом бизнес-ангелов. Или, наоборот, придет начинающий предприниматель, который хочет работать, активно действовать, но нет конкретной идеи. В то же время многие бизнесмены, в том числе и я, имеют в голове множество проектов, не реализованных из-за недостатка времени. Наш центр может стать хорошей площадкой не только для обмена опытом, но и для реализации бизнес-проектов. Кстати, в Общественной палате Иркутска идею создания такого центра одобрили, сейчас хожу по инстанциям, ищу источники финансирования.

Корр.: Какие у вас проекты ближайших месяцев?

— Помимо центра поддержки молодежного предпринимательства мы сейчас занимаемся проектом настольных ролевых игр. Порой бывает, что компания друзей собралась где-то, а заняться им нечем. В городе все играют в однотипные мафию или карты. Ниша свободная и, главное, очень интересная. Уже придумали четыре игры, протестировали, с сентября планируем наладить производство и выставить их на продажу.

 

Катерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (42) Сентябрь - Октябрь 2010 года


  • Число просмотров: 1556

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть