Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Наличные деньги юрлиц

СВЫШЕ 600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

БАНКИ БУДУТ СООБЩАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 мая
Новости
С ИЮЛЯ ВВОЗ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН УЖЕСТОЧИТСЯ
Торговые тенденции
РОССИЯНЕ СКУПИЛИ ХОЛОДИЛЬНИКИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Котенок в дар

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Мастер-класс

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капиталист»

Проекты

Чеканка монет и свекла в шоколаде

Недавно нас спросили о том, где мы ищем предпринимательские истории для нашей традиционной рубрики «Идеи бизнеса». Постоянным читателям ответ известен: везде. К примеру, в прошлых выпусках рубрики поиском интересных проектов, а также незанятых ниш для начала собственного бизнеса, корреспонденты журнала занимались в Улан-Удэ и даже в Заполярье.

В этом выпуске мы расскажем еще о нескольких заслуживающих внимания несложных и, главное — еще не растиражированных видах бизнеса, которые при определенной сноровке вполне возможно повторить. А если подойти творчески, то и развить.

ДЕНЬГИ НА СТАРЫХ ПОДУШКАХ

Еще одна жительница Петербурга, Галина Турсунова, в 48 лет уйдя с должности преподавателя психологии, взялась за реставрацию пуховых подушек. За полгода она открыла два салона «Чистое перышко». Идея заняться чисткой перьевых подушек пришла на вечере бывших одноклассников.

— За разговорами один из старых школьных друзей высказал эту идею, — рассказывает Галина, — До этого опыта в бизнесе у меня не было.

Купив машину для реставрации подушек и арендовав помещение в 22 кв.м, она начала действовать, по ее словам, на ощупь. Машину, которая сортирует содержимое подушки, удаляет мусор, пыль и бельевых клещей за 15-30 минут, предпринимательница купила в Воронеже.

По ее словам, специфика ее бизнеса в неординарности услуги и сравнительно небольших начальных вложениях: они составили 80 тыс. рублей.

Первых клиентов привлекала, распространяя листовки по почтовым ящикам в районе, где находится салон. «Лишние деньги старалась не тратить — разработкой рекламных листовок и созданием сайта занимались мои дети», — вспоминает предпринимательница.

«Наши клиенты — те, кто предпочитает подушки с натуральным наполнителем, с любовью сделанные вручную еще их бабушками и прабабушками», — говорит она. За месяц компания успевает реставрировать около 130 подушек.

Создав компанию в сентябре 2009 года, предпринимательница работала в своем салоне одна. Открыв через полгода второй салон в соседнем районе, взяла в помощники одного сотрудника.

Подушки на реставрацию приносят жители районов, где расположены оба салона, а также жители других районов и пригородов.

Реставрация подушек — относительно новый вид услуг, который начал развиваться в небольших городах — Саратове, Самаре. В Петербурге и Москве эта услуга появилась около двух лет назад. В городе четыре-пять компаний занимаются чисткой перьевых подушек.

Олег Сищенко, учредитель одной из них, считает, что самое сложное в этом бизнесе — открыть клиенту эту непривычную для многих услугу. «Многие считают, что проще купить новую подушку, чем реставрировать старую. Для того чтобы разъяснить свою услугу, мы потратили на рекламу около 50 тыс. рублей».

ОВОЩ ВМЕСТО МАРМЕЛАДА

Анатолий Мазурин из Калужской области фермерством занимается уже давно — выращивал тюльпаны, капусту. Но, поняв, что любимым сельскохозяйственным делом семью не прокормить, подался в бизнес. Открыл в родном селе магазин, потом купил пилораму. Но землю не оставлял: посадил кабачки, тыкву и морковку для продажи на своих же прилавках.

Однажды предприниматель услышал, что где-то в деревнях вываривают овощи в сиропе, но в книгах ничего о таком способе готовки не нашел. Решил рискнуть.

Оказалось, что варенные в сахаре кабачки по вкусу похожи на цукаты из ананаса, а свёкла напоминает мармелад. Из-за дешевизны (около 50-60 руб/кг) по сравнению с привозными фабричными конфетами эти местные кулинарные изыски, покрытые шоколадом, пошли у односельчан на ура. Потом плодами удачного эксперимента смогли полакомиться жители Якутска, Новосибирска, Москвы и других 150 городов страны и ближнего зарубежья.

— Мы не стремимся выйти за границу, — делится Анатолий. — Нам свои прилавки надо освободить от иностранных товаров. Единственной проблемой стала нехватка сырья. Решил расширяться.

Сейчас, кроме кондитерского цеха, фермер открыл новую линию по переработке ягод и овощей. Этот натурпродукт добавляют в каши, чаи.

МОНЕТУ СВОИМИ РУКАМИ

   

Сергей Паншин из Петербурга параллельно с турфирмой развивает бизнес по чеканке сувенирных монет. Одна мобильная точка может приносить от 500 рублей до 20 тысяч прибыли в день, утверждает предприниматель.

Само «производство» занимает около квадратного метра и выглядит так: на деревянный пень устанавливается наковальня, в которую закладывается выбранная форма для чеканки. Сотрудник, одетый в специальную форму, помогает потребителю выбрать нужный рисунок. Затем «кузнец» (покупатель этой услуги) наносит удар молотком и получает на память отчеканенную собственными руками монету.

— Сейчас в распоряжении нашей компании около десяти таких мобильных точек, — говорит Сергей Паншин. — Работают они на туристских маршрутах в центре города, на корпоративных и городских праздниках.

Автором бизнес-идеи выступил соучредитель фирмы — предприниматель Матти Олкконен, который уже десять лет занимается подобным бизнесом в Финляндии. Оттуда же в Петербург поставляется оборудование — наковальни и молотки. Заготовки — медные или алюминиевые пятачки — покупают в России. Для некоторых торжеств приобретаются серебряные заготовки.

ЗАРАБОТАТЬ НА СВОЕЙ МАШИНЕ. НЕ ИЗВОЗ

Реклама на автомобилях — изобретение не новое. Но создатели австралийского стартапа СashURwheels расширили возможности рынка. Теперь с помощью онлайнового сервиса любой местный водитель сможет дополнительно заработать, разместив на борту своего авто рекламу компании, заинтересованной в подобном продвижении.

Что в этом нового? А вот что. Обычно агентства, занимающиеся размещением рекламы на автомобилях, собирают данные о желающих предоставить борта своих машин в пользование, после чего рекламодатели выбирают несколько наиболее подходящих авто из базы для проведения конкретной кампании.

СashURwheels же соединяет рекламодателей с автовладельцами напрямую. Последние могут зарегистрировать на сайте компании свой профиль, загрузив фото машины и указав ежедневный маршрут поездок. Рекламодателям разрешено проводить аукционы с резервной ценой: они выставляют сроки и максимальную стоимость размещения. Выигрывают автовладельцы, готовые предложить наименьшую цену за размещение рекламы.

Все рекламные объявления наносятся специальным виниловым покрытием и легко смываются после окончания оговоренного срока. На этапе раскрутки услуги сайта бесплатны как для водителей, так и для бизнеса. Но не исключено, что в дальнейшем СashURwheels будет брать определенный процент. В планах компании — экспансия на мировой рынок.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (40) Июнь - Июль 2010 года


  • Число просмотров: 1700

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть