Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

"Абсолютная чепуха для деловый людей"

Что нужно для старта собственного бизнеса? – исследовать варианты ответа на этот вопрос, а также удачный опыт начинающих предпринимателей продолжает наша постоянная рубрика «Идеи бизнеса».

Некоторые эксперты уверены, что для организации собственного бизнеса совсем не нужен какой-то великий начальный капитал. Была бы стоящая идея — это главное. С такой мыслью можно почти согласиться и отправиться все же занять денег — у друзей или же у родной бабушки — из чулка.

Однако попроще в финансовом смысле сейчас безработным: защитил бизнес-план и получаешь от государства на открытие своего дела единовременно 58800 рублей — максимальный размер годового пособия по безработице ("Капиталист", N5 (33), сентябрь 2009). А если обеспечить работой еще одного безработного, то по этой госпрограмме можно получить и удвоенную сумму годового пособия ("Капиталист", N7 (35), ноябрь 2009).

Есть, правда, еще гранты от правительства России — начинающим предпринимателям по 300 тысяч из федерального бюджета по программе "Поддержка и развитие малого бизнеса". Но в нашем регионе об этих деньгах не нужно мечтать.

А теперь реальные примеры того, как возникают и реализуются бизнес-идеи.

ЗАПАХ БИЗНЕСА

Житель Саранска Николай Грибаев открыл центр по ароматизации помещений.

— Еще во время учебы на строительном факультете МГУ, — рассказывает Николай, — из Forbes узнал о том, что в больших городах весьма востребован арома-маркетинг — услуги по ароматизации магазинов и офисов.

Как уже проверено на практике, ароматизация помещений позволяет заметно поднять рентабельность магазинов: определенные запахи заставляют человека делать импульсивные покупки и просто улучшают настроение людей. А в офисах аромат цитрусовых повышает работоспособность персонала.

Николай загорелся идеей создания подобного бизнеса. Тем более, что, поработав в нескольких фирмах, в том числе и коммерческим директором, он вдруг остался без работы.

Вскоре недавний студент и нынешний безработный получил на реализацию перспективного проекта свои 58,8 тысячи рублей. Сразу закупил оборудование, оплатил разработку сайта, заказал рекламу, прошел стажировку, нанял помощницу.

— Выделить свой магазин или салон из десятков подобных, — рассуждает бизнесмен, можно, просто ароматизировав помещение: в воздух распыляется гель с определенным запахом. В магазине, где работает мое оборудование, стоит легкий аромат цветов, цитрусов, шоколада. Там хочется задержаться, туда хочется зайти еще раз. Все это я объяснял предпринимателям. И им понравилась моя идея. Умные люди понимают все преимущества современного подхода к бизнесу. Поэтому я не сомневаюсь, что мои услуги будут востребованы.

Пока оборудование Николая установлено в стоматологии и магазине одежды. На очереди еще одна стоматологическая клиника.

СНЕГ, ВОДА И ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

А два студента из Питера Александр и Сергей организовали свой бизнес безо всяких субсидий. Они на зиму просто залили ледяную горку.

Для своего строительства они использовали старые покрышки. Выброшенные на свалку автопокрышки складывали в горку, засыпали снегом и заливали водой и так до тех пор, пока не получилась высокая, длинная и извилистая горка.

Стоимость спуска ребята установили всего в несколько рублей. За 15-20 рублей можно было взять напрокат специальные пластиковые дощечки, на которых слетать с искусственной горы удобней, быстрее и веселей.

Первая горка, построенная в прошлом году, оказалась удачным бизнес-проектом. На него было потрачено менее 25 тыс. рублей. Окупился проект быстро. И к концу зимнего сезона принес своим владельцам более 90 тыс. рублей чистой прибыли.

В этом сезоне все вырученные средства молодые питерские предприниматели запустили на постройку еще трех ледяных горок. Кроме того, нынешней зимой они продумали уже и дополнительный сервис продажу горячих напитков, фаст-фуда (для этого они пригласили сторонние фирмы), прокат не только пластиковых дощечек, но и санок. Единственное, что может помешать подобному бизнесу, это теплая питерская зима.

СКАМЕЕЧНАЯ ИСТОРИЯ

52-летний вологодский предприниматель Игорь Фомин открыл для себя новый бизнес производство деревянных скамеек, которые по весу и стоимости в разы меньше тяжеловесных кованых и просты в производстве. В качестве трамплина для него послужил грант из федерального бюджета по программе "Поддержка и развитие малого бизнеса".

— Многие из моих блестящих идей сейчас выглядят абсолютной чепухой в глазах многих деловых людей, однако мы успели позабыть о том, что капитализм - весьма динамичная структура общества. Бизнес, цель которого состоит исключительно в получении прибыли, изначально обречен на провал, — говорит Джон Маккей, основатель и председатель совета директоров компании Whole Foods.

"Скамеечная история" началась с жалоб мамы Анжелы Геннадьевны, которая просила своих двух мужчин  сына и мужа поставить во дворе дома скамейку. Благо дом у Фоминых находится в исторической части Вологды, в нескольких метрах от набережной.

"Первую скамейку мы делали долго, наверное, неделю, вспоминает 18-летний Дмитрий Фомин, на которого и зарегистрирован этот бизнес. Сделали, поставили и тут же продали. Все, кто приходили к нам во двор, говорили, что на таких скамейках можно делать деньги, вот мы с отцом и задумались.

Фомины думали недолго. Составили бизнес-план, параллельно в Интернете изучая огромное количество сайтов по производству подобной продукции. Через два месяца Фомину-старшему позвонили и сообщили, что проект прошел и вскоре на счету появятся средства в размере 300 тысяч рублей на открытие бизнеса.

На вопрос, почему скамейки Фоминых должны пользоваться в городе большим спросом, Дмитрий и его отец с ходу заявили:

— Во-первых, цена. Средняя стоимость скамейки 2-2,5 тысячи рублей. А это в разы меньше тех, что сейчас продают. Во-вторых, они сделаны из высококачественных пород хвойных деревьев, что также должно понравиться покупателям. А в-третьих, они легковесны около 30 кг. Единственный минус это добыча для вандалов, но если учитывать, что металла здесь не так много, особой ценности они не представляют.

И действительно, в МУП "Зеленстрой" заинтересовались скамейками Фоминых, заверив, что для города они могут представлять большой интерес в силу своей невысокой стоимости. Несколько штук уже приобретены для дачных участков.

Сейчас Фомины разрабатывают разные формы скамеек, разную высоту и делают их еще более комфортными и удобными.

ШОКОЛАДНЫЕ ДРУЗЬЯ

Компанию, занимающуюся производством брендированного шоколада для корпоративных клиентов, 24-летний житель Петербурга Андрей Шарков организовал почти три года назад.

Два года бизнес шел успешно, годовой оборот его составлял около 10 млн рублей, но в этом году ситуация резко изменилась. Крупные заказчики сократили рекламные бюджеты, и, для того чтобы сохранить уровень доходов, пришлось искать новые направления деятельности.

Идея, которая вывела бизнес на новый виток развития, возникла спонтанно.

Молодой предприниматель, увлекающийся не только шоколадом, но и профессиональной фотографией, проводил студийную фотосессию для своих друзей. Съемка оказалась настолько удачной, что ему захотелось не просто продемонстрировать эти фотографии, а создать для них какую-нибудь необычную визуализацию. Он вспоминает, что решение оказалось очень простым: "Образ возник сам при одном взгляде на шоколад. Шоколад с фотографиями - вот что действительно могло удивить друзей".

Шоколадки были сделаны небольшим тиражом — сто штук, хотя стандартный минимальный тираж для корпоративных клиентов составлял тысячу.

Друзья были в восторге. Уже через неделю они сделали несколько заказов в качестве подарков своим знакомым. Те в свою очередь тоже оказались под впечатлением и заинтересовались возможностью сделать настолько персонифицированный и одновременно бюджетный подарок.

После такого поворота событий Андрей Шарков принял решение снизить объемы минимальных тиражей на ряд позиций, чтобы иметь возможность делать шоколад для частных клиентов. Информацию об этом он опубликовал на своем сайте и создал промогруппу в одной из социальных сетей. В фотоальбомы группы он выложил макеты уже готовых шоколадок с фотографиями друзей и знакомых. По его словам, без особых усилий группа довольно быстро стала популярной, а поток заказов - стабильным.

Микрозаказы оказались коммерчески выгодными. Тогда Андрей решил открыть пространство для творчества и дать возможность любому желающему самостоятельно делать макет своей шоколадки или шоколадного набора. Клиенты стали не только заказывать шоколад с фотографиями близких людей, но и обыгрывать в дизайне острые социальные темы.

— Спрос на такой формат привел нас к идее выходить на рынок розничных продаж с шоколадными наборами и шоколадками, где главным продуктом будет не сам шоколад, а дизайн упаковки. Выпускать будем небольшие партии, но достаточно часто, чтобы каждая серия могла быть коллекционной, делится планами Андрей Шарков.

Василий Потемкин

 

 

СПРАВКА "КАПИТАЛИСТА". Whole Foods Market — специализированная сеть супермаркетов, крупнейший в мире ритейлер органических продуктов питания. Почетное пятое место среди 100 самых успешных компаний мира — рейтинг журнала Fortune (2007).

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (37) Февраль - Март 2010 года


  • Число просмотров: 1677

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть