Архив журнала «Капиталист»
Бизнес-файлы
Гонка на выживание
Джефф Колвин. «У всех спад, у вас - подъем. Как использовать возможности, предоставленные кризисом»
Автор и редактор небезызвестного Fortune, бизнес-аналитик с тридцатилетним стажем Джефф Колвин сравнивает жизнь бизнеса с известной велосипедной гонкой «Тур де Франс», где наихудшие, самые трудные участки выявляют разницу между конкурентами, которую заметить в обычных условиях было невозможно.
«Сегодняшний кризис настолько широк, что охватывает весь мир, столь глубок, что влияет на самые основы экономического поведения людей, столь масштабен, что мало кто из нас понимает, как с ним справиться», - констатирует автор. Но паниковать, по мнению Джеффа Колвина, не стоит. Ведь возможности, которые открывает кризис, соразмерны той опасности, которую он несет. Главное - суметь их разглядеть и поймать волну.
Автор размышляет о том, какие потребности создал кризис, как их увидеть и предложить потребителям то, что им нужно именно сейчас, и как компаниям не просто выжить в нелегкие времена, но и процветать и, конечно же, о том, когда же этот кризис закончится.
Сейчас по Колвину все мы находимся в «экономических Альпах» — самом трудном участке Тур-де-Франс от бизнеса. Наступил очень редкий момент, открывающий самые большие перспективы стать победителями.
Автор рассматривает практически все аспекты менеджмента — от финансов до управления персоналом, от стратегии до вопросов лидерства. Какие потребности создал кризис для ваших клиентов, как разглядеть их, и предложить потребителям то, что им нужно именно сейчас? Как изменить свой бизнес, следуя в направлении, указанном кризисом? Что можно ожидать от сотрудников и что предложить им сейчас, стоит ли увольнять персонал и если да, как сделать это с минимальными потерями? Как действовать в трудные времена, чтобы вас по-прежнему уважали? А основной мотив книги, дающий надежду на обещанное процветание после кризиса — это полная перезагрузка собственных приоритетов.
Собственно, главная возможность - это возможность перемен как таковых. Кризис услужливо «поджег почву под ногами»: у сотрудников - и лидер может провести давно лелеемые изменения; у потребителей - в результате у них изменились потребности, а значит - появились новые ниши для бизнеса; а также у компаний, которые позволили себе совсем уж расслабиться в тучные годы - так что количество конкурентов существенно сократилось. Самое время раз навсегда отказаться от розовых очков, пересмотреть свои приоритеты и перестроить модель управления так, чтобы она работала при любых обстоятельствах.
- Число просмотров: 1338