Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

События

Экспансии федералов не будет

Иркутские сети

В последние несколько лет вплоть до конца 2008 года в Иркутске и окрестностях четко прослеживалась тенденция к увеличению количества магазинов продуктовых розничных сетей. Сравнительно неплохо жил ритейл и в других городах Иркутской области. Но развивая свой бизнес, ритейлеры конечно же держали в уме вероятный и скорый приход на иркутскую землю федеральных сетей...

 
    

Роман Селезнев:

— Кризис остановил экспансию федеральных сетей. В нынешней ситуации у местных ритейлеров есть пара лет на укрепление своих позиций.

Региональный продуктовый ритейл привыкает к новым экономическим условиям и видит в них принципиально новые возможности для развития, утверждают собеседники нашего журнала. Одни делают упор на собственное производство недорогой продукции массового потребления, другие готовятся к слияниям и поглощениям, третьи радуются тому, что момент наступления крупных федеральных сетей на регион отложен как минимум на время всеобщего экономического спада.

Действительно, наплыва федералов, которых все так ждали и, возможно, побаивались, у нас так и не произошло. Теперь это позволит местным сетевикам наращивать торговые обороты.

– В регионах кризис не столь значительно усилил конкуренцию, как в центральной части России. Более того, он остановил экспансию федеральных сетей, то есть дал местным ритейлерам передышку, — в интервью нашему журналу признался директор сети «Слата» Роман Селезнев. — Думаю, в нынешней ситуации у местных ритейлеров есть пара лет на укрепление своих позиций.

Схожее мнение и у специалистов из городской администрации: в ближайшее время смены лидеров на потребительском рынке Иркутска не произойдет. Этому поспособствовало и то, что в связи со значительным сокращением в этом году темпов строительства (до 50%) перенесен на более поздний срок ввод в эксплуатацию ряда новых объектов потребительского рынка.

ИРКУТСК ТОРГОВЫЙ

Сфера продуктового ритейла

542

магазина

550

киосков

737

павильонов

17

розничных рынков

6

торговых комплексов

Источник: комитет по потребительскому рынку Иркутска

На протяжении нескольких лет этот бизнес рос как на дрожжах. По данным комитета по потребительскому рынку Иркутска, сейчас рост числа магазинов торговых сетей замедлился — как следствие мирового финансово-экономического спада: трудности с привлечением кредитных ресурсов, снижение объемов продаж и, следовательно, отсутствие свободных оборотных средств у предприятий.

А конкуренция в продуктовом ритейле, несмотря на кажущуюся насыщенность города продуктовыми магазинами и рынками, в Иркутске не столь ощутима. Магазины довольно четко сегментированы и несколько отличаются концепцией.

Сейчас в городе преобладают такие сети как «Слата», «Бонус-Поляна», местный «О'кей» и «Цезарь» (один собственник), «Багира», а также несколько других, менее крупных. Торговые сети занимают 22% от общего числа продовольственных магазинов Иркутска и обеспечивают 13% доходов в ВВП города.

А ЧТО ЖЕ ФЕДЕРАЛЫ?

Недавно в Москве прошла конференция «Розничная торговля: закон против...», которую организовали представители инвестиционного холдинга «ФИНАМ».  Некоторые ее выводы, а также мнения аналитиков добавят своих красок этому материалу.

Участники конференции сошлись в прогнозе, что кризис в розничной торговле только начинается. В ближайшие годы многие компании прекратят свое существование, вырастет государственное присутствие в отрасли. Наиболее устойчивыми в этих условиях окажутся федеральные дискаунтеры.

Малые «белые» сети будут почти наверняка поглощены крупняком. Останутся только:

Сейчас под продажей (отдачей за долги) в России стоит порядка 400 сетей, при том что до кризиса их в стране действовало всего две тысячи.

Источник: информационная группа «ФИНАМ»

– частные магазинчики с постоянным локальным кругом покупателей — преимущественно в регионах,

– неконтролируемые рынки и недалеко ушедшие от них мелкие сети,

– крупные сетевые ритейлеры.

— В этом смысле Россия, хоть и с отставанием, но, безусловно, будет двигаться к стандартам Восточной Европы, где доля сетевой розницы — до 60% рынка, — уверен начальник отдела корпоративного анализа банка «Петрокоммерц» Евгений Дорофеев.

— Федеральные сети смогут воспользоваться сложившейся ситуацией, — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Дистресс-активы можно приобрести с очень существенным дисконтом, иногда конкурента можно приобрести просто за долги. То есть вполне очевидно, что экспансия на новые рынки в настоящий момент может обойтись заметно дешевле, чем в докризисный период.

Однако говоря о нынешних перспективах экспансии на новые рынки, столичные эксперты ни в коем случае не имеют ввиду территории за Уралом, и тем более Восточную Сибирь. Далековато, по пути можно все свои эшелоны растерять... 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (33) Сентябрь - Октябрь 2009 года


  • Число просмотров: 2191

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть