Архив журнала «Капиталист»
Бизнес-файлы
Блогу - блогово
Джереми Райт «Блог-маркетинг»
Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе Джереми Райт предполагает, что придет время, когда вместо сайтов будут блоги. Похоже, что все к тому и идет: кому нужна «мертвая» информация «о компании», когда вот он, владелец, вот менеджеры, и все готовы честно рассказать посетителям все, что их интересует.
Для тех, кто в теме, все, что предлагает Джереми Райт, является само собой разумеющимся. Приятно, что книга освещает все аспекты использования блогов, информация в ней тщательно структурирована, снабжена примерами из жизни известных компаний вроде Microsoft, Sun Microsystems, Disney или General Motors.
Идеология блогинга не только крайне популярна в сети, но уже проникла и в реальную жизнь. Открещиваться от этого явления – значит упускать из виду новые тенденции и новые возможности для развития вашей компании.
Итак, для новичков: блог – это сайт, оформленный в виде дневника. Почти все блоги оснащены возможностью высказывать свое мнение на каждое сообщение блогера.
«Биз-блоги – блоги бизнесменов, как правило, посвященные ежедневным деловым операциям, в них компания делится своей мудростью и предоставляет информацию об отрасли».
Западные компании действительно вовсю используют блоги как для общения с клиентами, партнерами и конкурентами (чтобы из первых уст сообщать о деятельности компании, заложить твердый фундамент отношений с клиентами, чтобы накопить запас знаний о компании, доступный нужным людям в нужное время), так и для внутренних нужд (постоянно общаясь, делясь мнением, сотрудники работают веселее). Самый известный блогер в нашей бизнес-среде – Евгений Чичваркин, совладелец «Евросети».
Блоги подразумевают как бы демонстрацию изнанки бизнеса, к которой мало кто готов. Если вы делаете некачественные продукты, что вы будете описывать в своем блоге?
Второй вопрос: кто будет блоги вести? На Западе все понятно, их владельцы научились грамотно распоряжаться своим временем, распределять свои обязанности, а у нас могут регулярно излагать свои мысли лишь «бездельники и эксгибиционисты», со слов Чичваркина, а остальные господа «дело делают» – это уже со слов Чехова.
В-третьих, на Руси с древних времен приветствовалась показуха, и мы вольно или невольно привыкли приукрашивать все, что делаем. И думается, что наша почтенная публика вряд ли желает знать об изнанке производства.
В-четвертых, кто будет эти блоги читать? Да и о каких блогах может идти речь, если не все компании имеют обычные сайты.
Если Вы отвечаете за корпоративный блог, если Вы директор и пока не знаете, чем блоги могут быть полезны Вашему бизнесу, если Вы частный предприниматель и ищете способы недорогого, но эффективного продвижения – купите эту книгу, прочитайте её, не особо вчитываясь. Она даст вам общее представление о том, что такое корпоративный блог. Зачем он нужен, с чем его едят. Этих знаний, в идеале, вам должно хватить на то, чтобы заинтересоваться темой; понять, что к чему; уловить смысл корпоративного блоггинга и сообразить с чего начать.
- Число просмотров: 1640