Архив журнала «Капиталист»
Бизнес-файлы
Бэтмен, пойдешь за «Клинским»?
Христо Кафтанджиев «Герои и красавицы в рекламе»
Такое впечатление, что эту книгу написал не профессор журфака Софийского университета, специализирующийся в вопросах рекламы и семиотики, а первопроходец-классификатор Карл Линней, вознамерившийся отклассифицировать всё и вся в области рекламы.
Это книга базовых понятий, книга-конспект, книга-руководство, где любое предложение, любая посылка выливается в классификационное перечисление а-б-в и т.д. Зато, что называется, ясность полнейшая.
В «Героях и красавицах», за вычетом вступления, библиографии и алфавитного указателя (что cвидетельствует о добротности издания) всего четыре главы, так сказать, четыре стороны рекламного света: Обращение к силе, Теория мифа, Драматизация и Теория нарратива. Уже и объяснять ничего не надо, верно? Тем не менее, в каждой все разложено по полочкам. Бери – и делай. Зарабатывай свои миллиарды.
Более того – даны успешные примеры (в основном почему-то из киноэпопеи «Звездные войны» Лукаса, но попутно цитируется и классика – от Легенд и мифов древней Греции до Булгакова и Оруэлла). Академичность же подхода выражена в том, что ни один термин, ни одно слово греческой либо латинской этимологии не остается без объяснения. В результате получается весьма удобный в пользовании справочник: ежели надо что-то терминологическое уточнить, найдешь моментально.
Это может делать только настоящий ценитель рекламы, а автор таковым и является, вспомним хотя бы его предыдущий бестселлер «Секс и насилие в рекламе». Он знает все и про всех!
В целом книга, в самом деле, весьма полезна начинающему интересоваться этой областью. Более того, это как бы маленькая модель всей массовой культуры в целом. Ведь механизмы и коммерческой рекламы (а бывает другая?), и коммерческой литературы, и коммерческого кино, и любого шоу – едины.
А Христо Кафтанджиев, как в анатомическом кабинете, демонстрирует нам скелет, мифологическую опору массовой культуры, на который надо просто нарастить мясо, приносящее доход. Вот как все просто.
- Число просмотров: 1579