Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Тренинг

Игорь Викентьев: Симбиоза учебы и развлечения не существует

Не так давно Иркутск посетил автор самого популярного в России учебника по PR «Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS» (восемь переизданий! - Ред.) Игорь Викентьев. Мастер провел в нашем городе семинар на тему «Создание новых качественных информационных продуктов и услуг», а его в перерывах охотно общался со всеми желающими и отвечал на вопросы журналистов, в том числе и корреспондента нашего журнала – оценивая сегодняшнее качество рынка тренинговых услуг.

    

Игорь Викентьев – один из первых в постсоветской России теоретиков и практиков рекламы и PR. Автор уникальных методик решения креативных задач в различных областях деятельности. Общий стаж работы в качестве консультанта – 25 лет. Генеральный директор консультационной фирмы «ТРИЗ-ШАНС» (Санкт-Петербург). 

  

Корр.: Игорь Леонардович, предложений на рынке консалтинговых и консультационных услуг сегодня очень много, однако чем консалтинг отличается от тренинга, объяснить могут не все...

– Любой тренинг предполагает, что, пройдя его, вы освоите навыки, которые помогут вам решить определенную задачу. А консалтинг должен представлять уже готовое решение этих самых задач.

Корр.: Вы проводите семинары в разных городах страны.  Потребности ваших слушателей как-то зависят от их местонахождения?

– На самом деле, нет. Во всяком случае, по списку вопросов и поведению аудитории я этого не чувствую.  Конечно, я не беру в расчет Москву. Но это отдельное государство со своими заморочками и путями их преодоления.

Корр.: А если сравнить ситуации на рынке консультационных услуг в разных регионах?

– Они тоже не особо разнятся – как правило, в каждом городе есть небольшое количество людей, способных придумать что-то новое, интересное для клиента, и уже на них начинают ориентироваться коллеги по цеху. К примеру, мы чаще всего за основу берем опыт наиболее интересных и успешных в своей отрасли компаний, решающих кризисные ситуации нестандартными способами. Ведь лидеры задают тон, и это закономерно. А креативные технологии сегодня очень востребованы, это общемировая тенденция.

Корр.: Можно как-то оценить эффективность обучения у бизнес-тренеров?

– На мой взгляд, нет. По той причине, что на нее влияют большое количество факторов, в том числе таких, как погода за окном и настроение обучающегося.  По большому счету, все основано на доверии: я владею информацией и за ваши деньги готов ею поделиться с вами. А если у вас или вашего сотрудника в этот момент было плохое настроение и вы ничего не запомнили, извините, я насильно заставить учиться никого не могу.

Бывает, что к консультантам обращаются как к последнему средству, когда фирма уже на грани развала. И случается, что после консультации, я подчеркиваю, а не по ее причине, фирма-заказчик все-таки разваливается. Как говорится, «инъекция в протез» оказалась бесполезной. Вины консультанта здесь объективно нет, он отвечает за свои рекомендации. Но за бизнес отвечает его владелец, и окончательное решение принимает именно он.

Корр.: В связи с кризисом появились ли на рынке консультационных услуг новые продукты?

– Некоторые наши коллеги пошли по такому пути – к названиям своих уже работающих программ добавили это ставшее вдруг таким актуальным слово «кризис».  Если раньше они предлагали «Тренинги продаж», то теперь – «Тренинги продаж в условиях кризиса». На чей опыт они ориентируются? Какие разработки используют?  Непонятно. Ведь прежде чем разработать тренинг и предложить его заказчику, нужно разобраться в ситуации. Чего сейчас сделать в принципе невозможно.  Если говорить о наших программах, то спрос на них с августа сократился примерно на треть. Но я ничего плохого в этом не вижу. На тренинговом рынке появилось слишком много пены, думаю, кризис поможет от нее избавиться, оставив действительно полезные продукты.

Корр.: А совет какой-нибудь своим потенциальным слушателям можете дать?

– Идя на семинар или заказывая бизнес-тренинг, помните, что обучение – это двустороннее движение, большой взаимный труд. И если вам предлагают некий симбиоз учебы и развлечения – насторожитесь, ни к чему хорошему это не приведет. На мой взгляд, можно либо учиться, либо развлекаться. Жанра, сочетающего и то, и другое, лично я не знаю.

Марина Савельева


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (28) Декабрь 2008 - Январь 2009 2008 года


  • Число просмотров: 2032

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть