Архив журнала «Капиталист»
Тренинг
Игорь Викентьев: Симбиоза учебы и развлечения не существует
Не так давно Иркутск посетил автор самого популярного в России учебника по PR «Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS» (восемь переизданий! - Ред.) Игорь Викентьев. Мастер провел в нашем городе семинар на тему «Создание новых качественных информационных продуктов и услуг», а его в перерывах охотно общался со всеми желающими и отвечал на вопросы журналистов, в том числе и корреспондента нашего журнала – оценивая сегодняшнее качество рынка тренинговых услуг.
Игорь Викентьев – один из первых в постсоветской России теоретиков и практиков рекламы и PR. Автор уникальных методик решения креативных задач в различных областях деятельности. Общий стаж работы в качестве консультанта – 25 лет. Генеральный директор консультационной фирмы «ТРИЗ-ШАНС» (Санкт-Петербург). |
Корр.: Игорь Леонардович, предложений на рынке консалтинговых и консультационных услуг сегодня очень много, однако чем консалтинг отличается от тренинга, объяснить могут не все...
– Любой тренинг предполагает, что, пройдя его, вы освоите навыки, которые помогут вам решить определенную задачу. А консалтинг должен представлять уже готовое решение этих самых задач.
Корр.: Вы проводите семинары в разных городах страны. Потребности ваших слушателей как-то зависят от их местонахождения?
– На самом деле, нет. Во всяком случае, по списку вопросов и поведению аудитории я этого не чувствую. Конечно, я не беру в расчет Москву. Но это отдельное государство со своими заморочками и путями их преодоления.
Корр.: А если сравнить ситуации на рынке консультационных услуг в разных регионах?
– Они тоже не особо разнятся – как правило, в каждом городе есть небольшое количество людей, способных придумать что-то новое, интересное для клиента, и уже на них начинают ориентироваться коллеги по цеху. К примеру, мы чаще всего за основу берем опыт наиболее интересных и успешных в своей отрасли компаний, решающих кризисные ситуации нестандартными способами. Ведь лидеры задают тон, и это закономерно. А креативные технологии сегодня очень востребованы, это общемировая тенденция.
Корр.: Можно как-то оценить эффективность обучения у бизнес-тренеров?
– На мой взгляд, нет. По той причине, что на нее влияют большое количество факторов, в том числе таких, как погода за окном и настроение обучающегося. По большому счету, все основано на доверии: я владею информацией и за ваши деньги готов ею поделиться с вами. А если у вас или вашего сотрудника в этот момент было плохое настроение и вы ничего не запомнили, извините, я насильно заставить учиться никого не могу.
Бывает, что к консультантам обращаются как к последнему средству, когда фирма уже на грани развала. И случается, что после консультации, я подчеркиваю, а не по ее причине, фирма-заказчик все-таки разваливается. Как говорится, «инъекция в протез» оказалась бесполезной. Вины консультанта здесь объективно нет, он отвечает за свои рекомендации. Но за бизнес отвечает его владелец, и окончательное решение принимает именно он.
Корр.: В связи с кризисом появились ли на рынке консультационных услуг новые продукты?
– Некоторые наши коллеги пошли по такому пути – к названиям своих уже работающих программ добавили это ставшее вдруг таким актуальным слово «кризис». Если раньше они предлагали «Тренинги продаж», то теперь – «Тренинги продаж в условиях кризиса». На чей опыт они ориентируются? Какие разработки используют? Непонятно. Ведь прежде чем разработать тренинг и предложить его заказчику, нужно разобраться в ситуации. Чего сейчас сделать в принципе невозможно. Если говорить о наших программах, то спрос на них с августа сократился примерно на треть. Но я ничего плохого в этом не вижу. На тренинговом рынке появилось слишком много пены, думаю, кризис поможет от нее избавиться, оставив действительно полезные продукты.
Корр.: А совет какой-нибудь своим потенциальным слушателям можете дать?
– Идя на семинар или заказывая бизнес-тренинг, помните, что обучение – это двустороннее движение, большой взаимный труд. И если вам предлагают некий симбиоз учебы и развлечения – насторожитесь, ни к чему хорошему это не приведет. На мой взгляд, можно либо учиться, либо развлекаться. Жанра, сочетающего и то, и другое, лично я не знаю.
- Число просмотров: 2032