Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

НОВАЯ НАЛОГОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КОМУ НА РУСИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

КАК В 2025 ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Проект

Перспективные и полупустые ниши

Вопреки убеждению некоторых, бизнесменами все же не рождаются. Им становятся – по случаю ли, жизненные обстоятельства так сложились или пришло ощущение: могу! Наша постоянная рубрика «Идеи бизнеса» продолжает свою просветительскую работу для кандидатов в бизнесмены.

Один мой знакомый, известный в иркутских околопредпринимательских кругах как борец за права малого бизнеса, как-то в беседе сказал, что для того чтобы построить успешный бизнес, в первую очередь нужна идея. И не надо думать, что главное – это бизнес-план. Главное – бизнес-идея, то есть проект, который нужно осуществить. А кроме этого, нужны четкое осознание цели предпринимательской деятельности и источники средств для ее достижения.

   
 

Олег Змановских:

– Начинающему предпринимателю не следует копировать уже имеющиеся товары и услуги, пытаясь внедриться на сформировавшиеся, высококонкурентные рынки

  

Трудно не согласиться. Однако оригинальные бизнес-идеи появляются так редко и по такому большому случаю, что если надеяться на них, то можно прождать непоправимо долго.

В прошлом номере нашего журнала («Капиталист», N4 (26), август-сентябрь, 2008) мы опубликовали целую подборку необычных и по-настоящему оригинальных бизнес-идей. Но они настолько оригинальны, что большую их часть вряд ли удастся скопировать или повторить.

Что делать? Исследовать и анализировать местный рынок в поиске не очень занятых бизнес-ниш или проектов, обещающих хорошую перспективу. И перенимать чужой опыт.

Два года назад отдел по развитию малого предпринимательства департамента инновационной деятельности, науки и высшей школы Иркутской области, решив помочь начинающим, заказал в одной из консалтинговых фирм Иркутска специальный консультационный продукт.

Сотрудники той фирмы, отрабатывая бюджетные средства, исследовали различные сферы предпринимательской деятельности в Иркутской области и выделили, на их взгляд, наиболее свободные и главное – несложные и не требующие больших капиталовложений направления.

Так появился «Бизнес-старт».

«Бизнес-старт» представлял собой CD-диск, где собраны 115 бизнес-планов стандартных бизнесов с учетом территориальных и экономических особенностей муниципальных образований. Для более точного подбора бизнес-плана их на диске разделили на шесть больших блоков:

крупные города области

районы, прилежащие к озеру Байкал

зоны сельскохозяйственного развития

зоны развития лесной отрасли

северные территории

остальные территории

Здесь можно было найти бизнес-планы достаточно привычных видов бизнеса, как, например, организация автосервиса в Тайшете или Шелехове, видеопроката и производства стеклотары. А можно обнаружить и совершенно необычные бизнес-планы: организация салона красоты для собак или гостиницы для кошек, конноспортивного клуба или школы верховой езды.

К сожалению, нам не известно, воспользовался ли кто тем «Бизнес-стартом», чтобы по-настоящему начать заниматься предпринимательством. Но прошло два года, и мы решили посмотреть, насколько актуальны сегодня предлагаемые в 2006 году бизнес-планы.

На роль эксперта мы вновь пригласили Олега Змановских, руководителя иркутского брокерского центра «Бизнес-Эксперт», автора аналитического обзора рынка готового бизнеса в Иркутской области («Капиталист», N4 (26), август-сентябрь, 2008). Ему было предложено познакомиться с «Бизнес-стартом» образца 2006 года, и опираясь на сегодняшнюю конъюктуру регионального рынка, составить свой рейтинг бизнесов, которые могли бы сегодня запустить начинающие предприниматели.

После завершения работы, объясняя свой выбор, в беседе с корреспондентом «Капиталиста» Олег Змановских сказал:

– К сожалению, не могу похвастаться тем, что в основе моего рейтинга лежат четкие формализованные критерии и строгий математический расчет. Скорее, рейтинг построен на интуитивных ощущениях, некотором понимании логики предпринимательской деятельности и следующих вполне очевидных постулатах:

начинающему предпринимателю не следует копировать уже имеющиеся товары и услуги, пытаясь внедриться на сформировавшиеся, высококонкурентные рынки;

бизнес начинающего предпринимателя не должен быть капиталоемким;

бизнес должен иметь небольшой срок окупаемости.

Рейтинг получился таким (см.таблицу). А мы в одном из следующих номеров некоторые из перечисленных и перспективных бизнесов рассмотрим подробнее.

 

РЕЙТИНГ БИЗНЕСОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Крупные города области

1. Торговые автоматы

Эта рыночная ниша сегодня практически свободна

2. Уборка дворовых территорий

Здесь спрос заметно превышает предложение

3. Бухгалтерская служба

Этот вынок в крупных городах весьма емкий, и у нас он пока еще далек от насыщения.

Районы, прилежащие к озеру Байкал

1. Клининговые услуги для турбаз

Сегодня поддержание чистоты на побережье Байкала – «головная боль» не только муниципальных властей, но для собственников многочисленных турбаз и баз отдыха.

2. Школа верховой езды

Анализ туристического рынка показывает, что обучение верховой езде пользуется хорошим спросом у отдыхающих на берегах Байкала.

3. Рыбалка на Байкале

Речь идет не о ловле рыбы, а об оказании услуг для туристов, отдыхающих на Байкале и желающих порыбачить. Такая услуга сегодня тоже востребована на туристском рынке.

Зоны сельскохозяйственного развития

1. Упаковка и розничная продажа продукции пчеловодства

 Если говорить о ней как о цивилизованном бизнесе, эта рыночная ниша сегодня практически свободна.

2. Услуги ветеринарии

Где животные – там и спрос на подобные услуги. Поле деятельности здесь значительное.

3. Разведение перепелов

Сегодня подобный бизнес – скорее экзотика, и в роли первопроходца (при грамотном маркетинговом подходе) можно получить неплохие дивиденды

Зоны развития лесной отрасли

1. Производство паркета

Деревообрабатывающих предприятий в регионе много, но производством паркета (за редким исключением) они не занимаются. Спрос же есть.

2. Производство сухих экстрактов

Эта рыночная ниша сегодня практически свободна

3. Выращивание клубники

Ниша также свободна

Северные территории

1. Тренажерный зал

На «северах» – в суровом крае, где предложение услуг весьма ограничено, деятельность, связанная со здоровьем и красотой, найдет своего клиента.

2. Салон красоты

См. пункт «Тренажерный зал»

3. Переработка пластиковых отходов

На север завозится масса товаров в соответствующей упаковке, а индустрии переработки и утилизации подобных отходов практически нет.

Остальные территории

1. Переработка грибов

Баночка малинового варенья или маринованные грибы весьма кстати на любом столе, даже ресторанном.

Бизнес по переработке грибов и различных ягод не требует больших капиталовложений и при разумной ценовой политике найдет своего потребителя на любой территории, даже самой депрессивной.

 

2. Переработка ягод

3. Заморозка клубники

 

Василий Потемкин


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (27) Октябрь - Ноябрь 2008 года


  • Число просмотров: 2421

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть