Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

Я Б В БИЗНЕС СВОЙ ПОШЕЛ

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЯНЕ О СВОЕМ ДЕЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Старт

Ставить цель, а не мечтать

Кто из молодых людей не мечтает заняться бизнесом? Предпринимательство для них – синоним независимости, уверенности в своем будущем и, конечно состоятельности. Однако для того, чтобы мечта реализовалась, нужно иметь не только чью-то поддержку и начальный капитал, но и особые свойства характера.

Открыть свое дело для большинства то же самое, что прыгнуть со скалы. Свойственный любому человеку страх неизвестности, мнительность, неуверенность в собственных силах погубили не одну удачную бизнес-идею, не дав ей толком даже сформироваться.

   
 

Сергей Бышляго:

– Риск – это роскошь, которую очень немногие могут себе позволить.

  

Так что же является той силой, которая помогает достичь успеха? Об этом наш разговор с кандидатом психологических наук, доцентом кафедры социальной психологии психологического факультета ИГУ, членом-корреспондентом Международной академии психологических наук Сергеем Бышляго.

Сергей Анатольевич, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным предпринимателем?

– Однозначно на этот вопрос ответить невозможно. Есть определенные свойства личности, которые способствуют успешности человека в той или иной сфере деятельности. Но их набор довольно условен и академичен. Поэтому, исходя из личного опыта общения с бизнесменами, я скажу, что их успех в первую очередь зависит от мотивации. Поясню.

Известный немецкий психолог Хайнц Хекхаузен разработал концепцию мотивации деятельности человека, согласно которой есть две большие группы мотивов, подталкивающих нас к тем или иным действиям, – мотив достижения и мотив избегания неудач. Мотив достижения является преобладающим не более чем у десяти процентов населения любой страны. И, как правило, именно эти люди идут в бизнес, поскольку они инициативны, честолюбивы, а самое главное – не боятся неопределенности, которая, кстати, является одним из самых сильных психотравматирующих факторов.

Другими словами, отсутствие страха перед неизвестностью как раз и отличает предпринимателей от других людей?

– В какой-то степени да. Но помимо этого качества также необходимы эмоциональная стабильность, благодаря которой не будешь дергаться по любому поводу, и умение рассчитывать только на свои силы. Ведь бизнесмену никто не обеспечивает соцпакет и не гарантирует пенсионные отчисления. Он сам себе работодатель и сам несет за себя ответственность. Причем не только за себя, но и за людей, работающих на него.

Многие отказываются от идеи открыть свое дело, потому что боятся разорения. Что этим людям можно посоветовать?

– Нет универсальных советов. Как говорили в свое время большевики, нам нечего терять, кроме собственных цепей. В нашей стране эти слова не потеряли своей актуальности до сих пор. У нас нет ни традиций ведения бизнеса, ни внятно сформулированной и отлаженной государственной политики по его поддержке. В обществе – двойная мораль, в экономике – двойная бухгалтерия. Поэтому в бизнес идут люди отчасти бесшабашные. Нужно либо терпеть свое сегодняшнее положение, либо рисковать. А риск, на самом деле, роскошь, которую очень немногие могут себе позволить.

Боязнь разорения – это тоже мотивация, но уже иного качества – мотивация избегания неудач. Пусть я буду получать маленькую зарплату, зато стабильно. Поэтому определяющим фактором в данном случае станет умение ставить перед собой конкретные цели и поэтапно, планомерно их достигать. Подчеркну – именно ставить цель, а не мечтать о том, что вот бы проснуться завтра утром на Гавайях в собственном роллс-ройсе. Если цель становится идеей фикс, тогда все получится. А если эта идея подкреплена постоянной потребностью доказать окружающим, что ты способен достичь многого, тогда из посредственности и неудачника она сделает лидера, человека, самостоятельно определяющего свою судьбу.

Ксения Стрельцова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (27) Октябрь - Ноябрь 2008 года


  • Число просмотров: 2103

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть