Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Проект

Вслед за чаем через века

Новый масштабный турпродукт

Масштабный туристический продукт «Великий чайный путь», который составит конкуренцию «Золотому кольцу» – проект нового уровня. Десятки городов уже заявили о своем участии в нем. В середине сентября обсуждение проекта прошло в Иркутске.

Разговоры о создании подобного международного туристического маршрута, охватывающего Китай, Монголию и Россию, ведутся уже более 15 лет. С инициативой выступила Республика Бурятия. Еще в 1992 году было проведено три научные экспедиции, с целью выявления объектов, связанных с действием торгового пути и сбора первичных данных о туристском потенциале региона. Участники экспедиции проехали на автомобилях по маршруту Москва – Борхой-Тай (Монголия), пересекли два озера – Хубсугул и Байкал, проследовали по Удунгинскому купеческому тракту. В 2002 году проект туристического маршрута был презентован на международной туристской бирже в Лондоне.

   
 

Ирина Рютина:

– Тема чайной культуры обладает несомненными достоинствами для создания оригинального туристского продукта.

   

В Иркутск, чтобы поговорить о перспективах турпродукта «Великий чайный путь»и поделиться своими «чайными» достопримечательностями, приехали представители туристических агентств, сотрудники музеев, аналитики и менеджеры комитетов по туризму Читы, Новосибирска, Перми, Кяхты, Москвы и Монголии. К сожалению, Китай – родина чая – не был представлен на совещании.

– Перспективы развития туризма в стране президент РФ Дмитрий Медведев связывает с возрождением исторических знаковых мест и поддержкой внутреннего туризма. Международный проект «Чайный путь» как раз и будет этому способствовать, – подчеркнула в приветственном слове к участникам встречи руководитель агентства по туризму Республики Бурятия Людмила Максанова.

Разработчики проекта включили в турпродукт около 30 городов России и порядка 20 населенных пунктов Монголии и Китая, по которым проходил Великий чайный путь. В частности, в Иркутской области маршрут пролегал через Иркутск и те места, где сейчас расположены Усть-Илимск и Нижнеудинск.

– Тема чайной культуры обладает несомненными достоинствами в плане ее использования для создания оригинального туристского продукта, который пока лишь фрагментарно представлен на рынке, – уточнила начальник департамента туризма администрации Иркутской области Ирина Рютина. – Это связано с особым интересом к ней большого количества населения многих стран, в которых производство, а тем более потребление чая – это часть традиционной национальной культуры. В современном мире к категории условно «чайных» стран относится большая их часть.

Ирина Рютина напомнила, что маршрут «Великого чайного пути», связавший Китай, Монголию и Россию, в дальнейшем превратился в большое количество торговых путей, по которым чай перевозился в страны Европы, Америки и Африки. Это делает перспективным участие в проекте многих стран.

Аналитик рынка мирового туризма из Москвы Валерий Оболонский заметил, что «Чайный путь» может стать не только глобальным проектом России, но и привлечь мощные финансовые потоки.

– Нигде в мире нет аналогичной культурной среды, географических и климатических условий. И если все это ввести в форму большого бизнес-проекта, то вполне возможно собирать на этом маршруте до 40 миллиардов евро в год. При этом каждому региону достанется ощутимый кусок пирога, – заявил аналитик.

– В России, такой огромной стране, на самом деле не так много туристических брендов, – продолжила тему председатель комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей Марина Саушкина. – Что мы знаем? «Золотое кольцо». Кто-то еще назовет маршрут «Транссибирский экспресс». В данный момент ведется работа по Серебряному кольцу, которое охватывает города Северо-Запада России. Но эти проекты носят локальный характер. У нас нет ни одного бренда, способного объединить всю страну. А «Чайный путь» может стать визитной карточкой туристической России.

Заместитель председателя исполнительного комитета межрегиональной организации «Сибирское соглашение» Сергей Тихомиров также подтвердил актуальность и важность проекта, указав на возможность получения федеральной финансовой поддержки, например, с помощью связей «Сибирского соглашения». Кстати, Марина Саушкина подтвердила заинтересованность федеральных властей в реализации турпродукта «Чайный путь», в частности Министерства культуры РФ.

Участники встречи сообщили, что на «Чайном пути» планируется развивать разнообразные виды туризма, особое внимание будет уделено экскурсиям по историческим местам. Необходимо разработать в составе проекта несколько крупных маршрутов, создать необходимую инфраструктуру (гостиницы, транспорт и пр.). Работа по этим направлениям будет активизирована в ближайшее время.

По результатам встречи была выработана декларация о создании «Чайного пути», в которой туркомпании, региональные власти и сервисные организации заявили о соответствии проекта мировым требованиям по качеству обслуживания, безопасности и информированности клиентов. Более того, все участники встречи, подписавшие декларацию, обязуются оказывать друг другу поддержку, а органы власти – прилагать все усилия по решению проблем и созданию благоприятного климата, обеспечивающего реализацию данного проекта.

Наталья Димитриева

 

СПРАВКА «КАПИТАЛИСТА»

Известно, что первые караваны торговцев чаем из Поднебесной в Россию пошли в XVII веке. Дело оказалось прибыльным, и многие купцы окунулись в него с головой. По значимости чайный путь тогда приравнивался к древнейшим маршрутам, соединившим разные уголки света – нефритовому, шелковому, солевому, коричному, оловянному и винному путям. По объему торгового оборота он уступал лишь шелковому пути.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (27) Октябрь - Ноябрь 2008 года


  • Число просмотров: 1706

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть