Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Мнение

Как найти надежного партнера?

Как найти надежного партнера по бизнесу? Этим вопросом задаются бизнесмены во всем мире. Этот вопрос не праздный и для иркутских предпринимателей, а поэтому "Капиталист" попросил их поделиться своим мнением и опытом.

Корреспонденты нашего журнала задавали три вопроса:

 

1. Какими деловыми и человеческими качествами должен, на ваш взгляд, обладать надежный партнер по бизнесу?

2. При выборе делового партнера стоит ли доверять только собственной интуиции или для этого существуют и другие инструменты?

3. Должны ли, по вашему мнению, как-то оформляться отношения между партнерами или достаточно «слова делового человека»?

Александр Мяктов генеральный директор компании «Зодчий» (конструкции из алюминия)

  

1. Надежный партнер по бизнесу должен обладать самым главным качеством – это честность. Будет честность – все остальное можно организовать.

2. Собственная интуиция – это главное, но до определенного уровня ведения бизнеса. Хотя бизнес надо организовать с тем человеком, в котором ты уверен и знаешь его долго. При определенном уровне проектов мы использовали услуги юридических агентств, проверяя благонадежность и финансовую состоятельность партнеров (юридических лиц). Но, в основном, информация приходили от общих деловых партнеров, знакомых. Деловая репутация у нас еще что-то в России значит.

3. При большем формате бизнеса не достаточно только одного слова делового человека, должно быть все оформлено документально. Все зависит от масштаба. Возможно нормальное ведение бизнеса с намеченной точкой расходов инвесторов. Два человека сходятся для реализации необходимого проекта, и они уже на стадии заключения этого соглашения уже понимают, как будут вести себя через, допустим, два года. Будут ли они расходиться или продавать бизнес или переуступать друг другу, или создавать его для продажи. И здесь одной интуицией не обойдешься. Документальное оформление отчасти что-то будет значить в будущем этого бизнеса.

Олег Богданов, директор компании «Берег-Иркутск» (бумага, картон)

  

1. Это должен быть изначально серьезный человек. Прошлое у него должно быть серьезным и основательным и то, что он видит в будущем для себя и своего бизнеса. Человеческие качества - честность и прямолинейность.

2. Собственная интуиция в нашей сфере играет огромную роль. А другие инструменты - информация от клиентов, общих деловых знакомых. Услугами юридических фирм, проверяющих деловую репутацию и финансовую надежность, ни разу не пользовался. В основном, телефонные разговоры и прямые контакты. У нас узкий круг клиентов, своя специфика, и когда в сфере полиграфии и издательства появляется новое предприятие - это как взрыв звезды: об этом все знают, и у всех можно почерпнуть немало информации.

3. Слово делового человека - это очень хорошая вещь (смеется), но я считаю и по опыту могу сказать, что отношения всегда должны оформляться документально. Договора и все сопутствующие документы обязаны быть.

Владимир Скрипка директор ПКФ «Стратегия» (мебель)

  

– Что бы ответить на все три вопроса, и это было понятно, следует заметить особенности бизнеса в России, пусть и не вдаваясь в причины этого явления:

- явная социальная ориентированность бизнеса (работодатель вынужден компенсировать социальную незащищенность работников);

- как минимум недоброжелательное отношение со стороны аппарата чиновников;

- наследие 20 лет развала страны, при незавершенности деструктивных процессов.

А посему:

1. Порядочность и адекватность, подтвержденные опытом работы, как непреложное качество партнеров по бизнесу. Сложности и проблемы, возникающие в работе, носят общий характер, и партнерство предполагает некую общность в осмыслении и мотивации действий.

2. Интуиция - это главное, но не следует забывать, что наш бизнес существует на достаточно ограниченном информационном пространстве (речь о малом и среднем бизнесе) и не требует специальных инструментов.

3. Формализация отношений неизбежна, но она требует определенной культуры взаимных отношений. Даже правильно оформленные бумаги не могут защитить предпринимателя от потерь. Наблюдается тревожная тенденция: правовой нигилизм второй волны стал возможен в связи с банкротством судебно-исполнительной системы (первая волна 90-х вполне объяснима).

Данила Белоречев директор компании «Визард» (ноутбуки, картриджи)

  

1. Конечно, деловой партнер должен быть, как жених (смеется) – умный,  честный, красивый, надежный. Хотя, в первую очередь, деловые качества важнее для бизнеса. Я веду свой бизнес один, без партнеров.

2. Интуиция – вещь хорошая, особенно у женщин, а у нас, мужиков, это не так развито. А пробивать информацию через специальные фирмы... Они тоже могут дать недостоверную информацию. Обычно через общих деловых партнеров, посредников уже имевших опыт работы с новым контрагентом, по цепочке – я доверяю ему, он доверяет тому – сводится контакт. Или по второму принципу: информацию собрал, контакты завязал. Не очень крупные сделки пошли – проверяешь их ход. По результатам этих сделок начинаешь понимать, что за человек стоит за всем этим. Но и тогда ни в ком нельзя быть уверенным до конца, могут и тогда кинуть по-крупному.

3. Договора заключать надо. В каком-то смысле, они защищают бизнес. Но по большому счету – нет. Если кто-то собрался серьезно тебя кинуть, то это не имеет значения. Просто при документальном оформлении дел процент твоей защищенности гораздо выше, нежели без него. Когда нет договора, то тебя в два раза проще кинуть, чем с его наличием. Здесь уже становится сложнее, и кого-то это остановит.

Диана Салацкая директор фирмы «Мир мебели» (мебель)

  

1. Надежный партнер по бизнесу (НПБ) для меня лично - это человек порядочный, если говорить о человеческих качествах. И грамотный, обладающий необходимыми навыками и знаниями, если говорить о деловых.

2. Интуиция, особенно женская (простите, мужчины), вещь бронебойная, но я лично использую все возможные способы для получения адекватной картины о тех людях, с которыми нужно развивать или продолжать отношения.

3. Мне встречались бизнесмены типа «я хозяин своего слова: хочу - дал, хочу - взял отратно». Соответственно вывод: «я с бумажкой человек!» Мое твердое убеждение - хотите сохранить прочные, доверительные, надежные взаимоотношения - прописывайте все.

Вадим Филатов, генеральный директор компании «Линер» (канцтовары)

  

1. Деловой партнер – это человек, у которого слова не расходятся с делом. В первую очередь, если сказал да, то это да. Другого варианта быть не может. Порядочность, честность – главные качества надежного партнера. В бизнесе деловая репутация складывается годами. Испортить ее легко, но вновь обрести нереально. Если один раз подвел человека, то возникает недоверие, и партнерство в дальнейшем рассматриваться не может.

2. При выборе делового партнера не всегда стоит доверять только одной своей интуиции – все мы люди, все мы ошибаемся. Должны быть разные инструменты – цифры, факты, рекомендации, взгляды со стороны. Но в то же время, все эти проверки не должны оскорблять делового партнера.

3. Отношения между партнерами в любом случае должны оформляться. Но в первую очередь, должно быть слово делового человека, который сказал конкретику какую-то и выполнил. Вот мы, например, работаем с поставщиками часто просто по телефону: «Отгружай!» Отгрузились, а потом уже идут оформление документов и прочее. Доверительные отношения между деловыми партнерами ставятся во главу угла. А документально все можно оформить после. Но конечно, если тебя человек подвел один раз, то во второй уже возникают сомнения – может лучше вначале договор оформить, а потом начинать работать. Поэтому я считаю, что слово делового человека надо держать, если дал его – выполни!


Wall Street Journal

РЕЦЕПТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БИЗНЕСМЕНОВ

Несколько своих рецептов на тему «Как найти надежного партнера по бизнесу» собрал Wall Street Journal, также опросив руководителей компаний. Вот они. 

Президент маркетинговой компании MSCO Марк Стивенс признает: «Когда бизнес только запущен, все выглядит неплохо. Но нужно уметь планировать и на завтра, и на послезавтра». Между тем глава консалтинговой компании E Pluribus Partners Майкл Сталлард напоминает: «Многие даже не успевают толком познакомиться», и предлагает будущим партнерам пройти ряд элементарных тестов на совместимость. Лучше всего, если навыки партнеров дополняют друг друга.

После согласования всех вопросов необходимо подписать соглашение. «Партнерство без письменного соглашения - это русская рулетка», - уверяет совладелец компании Greenberg Traurig Лесли Корвин. Такое соглашение должно быть составлено с участием юриста и финансиста: следует определить компенсации, параметры выхода из бизнеса, роли и ответственность.

Наконец, когда все формальности улажены, важно поддерживать эффективные коммуникации между партнерами и общаться как можно больше.

Основатели клиники Solaris Laser Institute Шапарак Камарей и Марьяна Хедайат выработали оптимальный график взаимодействия. Прежде они звонили друг другу и днем и ночью, а теперь каждый из них составляет список важных вопросов, которые партнеры обсуждают в ходе запланированных телефонных бесед. Если возникает какой-либо спор, приглашают доверенных экспертов, к мнению которых прислушиваются оба партнера.

Согласитесь, правила довольно простые. Однако, по наблюдениям предпринимателей, они помогают избежать неприятных конфликтов как на ранней стадии планирования бизнеса, так и в ходе его развития.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (26) Август - Сентябрь 2008 года


  • Число просмотров: 5293

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть