Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Спонсорство

Расходы спонсора

Налоговый аспект

Спонсорство - это отнюдь не благотворительность, поскольку о безвозмездной помощи в данном случае речь все-таки не идет.

Мы частенько слышим по радио или видим, как объявляют по телевидению отдельные имена или названия компаний, оказывающих финансовую поддержку при проведении того или иного мероприятия. Непременно упоминается и продукция, которую устроители мероприятия производят. Логично, что при таком раскладе спонсор свои вложения вправе списать на рекламные расходы. Правда, для этого необходимо соблюсти ряд обязательных условий.

Сложно представить какой-либо вид бизнеса, в развитии которого одна из ключевых ролей не отводилась бы рекламе. Это, собственно, и понятно: успех фирмы напрямую зависит от того, насколько результат ее деятельности востребован у конечного потребителя. А довести до сведения последнего информацию о производимом продукте и есть задача рекламистов.

Спонсорство как вид рекламы имеет некоторые особенности, с которым неминуемо столкнется фирма, применяющая упрощенную систему налогообложения.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Итак, расходы на рекламу фирма-«упрощенец» вправе учесть при определении базы по единому налогу (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК). При этом, принимая данные расходы в уменьшение платежа в бюджет, она должна учитывать «общережимные» правила, прописанные в статье 264 Налогового кодекса. Положения подпункта 28 пункта 1 данной статьи к категории разрешенных, в частности, относят затраты на рекламу производимых или реализуемых товаров, работ, услуг, рекламу деятельности фирмы, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Однако это несколько общее понятие. Более четко виды рекламных расходов охарактеризованы в пункте 4 статьи 264 Кодекса. В частности, затраты распределяются по трем группам:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети (в том числе на объявления в печати, на передачи по радио и телевидению);

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Затраты, относящиеся к одной из этих категорий, учитываются при расчете налоговой базы в полном объеме. Все прочие расходы, которые можно отнести к рекламным, а также затраты на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, можно признать лишь в размере, не превышающем 1 процент от выручки при их реализации.

«ОДНОПРОЦЕНТНОЕ» СПОНСОРСТВО

К какой же категории можно отнести спонсорство? Ответ на данный вопрос дали представители Минфина в письме от 27 марта 2008 года № 03-11-04/2/58.

Как напомнили авторы документа, согласно пункту 9 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» спонсором признается лицо, предоставившее средства для проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, трансляции теле- или радиопередачи, либо создания или использования «иного результата творческой деятельности». Принципиальным аспектом такой рекламы является то, что в ней должно содержаться упоминание о фирме как о спонсоре (п. 10 ст. 3 Закона).

Таким образом, делают вывод финансисты, расходы по спонсорскому договору, например со спортивной организацией, не попадают в три основные категории и фирмой на УСН учитываются в размере не более одного процента от выручки. При этом такая спортивная организация должна всячески способствовать распространению рекламы о своем спонсоре, например, изобразить его товарный знак или отобразить словесно описание его деятельности на спортивном оборудовании или на форме спортсменов.

ОСТОРОЖНО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ!

Как отмечают эксперты журнала «Нормативные акты для бухгалтера», при подписании подобного рода договора важно учесть разницу между спонсорством и благотворительностью. Если первое представляет собой некий вид рекламы, то второе имеет под собой совершенно другую основу.

Согласно Закону от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ под благотворительной помощью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче имущества, в том числе денежных средств.

В контексте рассматриваемой ситуации это означает, что если в договоре, оформляющем безвозмездную передачу денежных средств, не будет четко прописано встречное обязательство получающей стороны распространять рекламу о спонсоре, то расходы по безвозмездной передаче имущества будут признаны благотворительной помощью.

Согласно же жесткой позиции ведомственных чиновников, фирмы, применяющие УСН, учесть в уменьшение единого налога суммы оказанной благотворительной помощи не вправе (письмо Минфина от 15 апреля 2005 г. № 03-04-14/06). Собственно основание для такого запрета традиционное: данный вид затрат в список разрешенных статьей 346.16 Налогового кодекса не включен.

ИА «ФАФИ»


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (25) Июнь - Июль 2008 года


  • Число просмотров: 1663

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть