Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Аутсорсинг

Занимайся тем, чем умеешь

Остальное – забота других

Вообще-то, аутсорсинг – явление не то, чтобы абсолютно новое. В той или иной степени предприниматели его используют уже определенное время. Но не так давно термин попал в широкое обращение, и на этот инструмент бизнеса многие обратили внимание более осознанно. Положительные стороны аутсорсинга выяснял корреспондент «Капиталиста».

Аксиома: чтобы сохранять эффективность, предприятие, независимо от размера и формы собственности, должно искать новые пути развития производства и привлечения клиентов. Однако часто случается так, что сосредоточиться на этом ему мешают непрофильные, но обязательные виды деятельности, игнорировать которые нельзя ни в коем случае.

«Занимайся тем, что умеешь делать лучше всего. Остальное покупай». Эти слова Тома Петерса, признанного на Западе гуру менеджмента, как нельзя лучше объясняют суть аутсорсинга, активно развивающего во всем мире. Ведь передача непрофильных функций и задач стороннему исполнителю позволяет экономить не только время, но и деньги, которые можно вложить в дальнейшее развитие своего дела. А соответственно, заработать еще больше.

В России аутсорсинг сегодня в основном востребован западными компаниями, малым и средним российским бизнесом, а также предприятиями, находящимися на этапе становления или бурного роста. В результате эта форма ведения некоторых аспектов бизнеса демонстрирует ежегодный рост объема услуг до 10%.

В мировом бизнес-сообществе аутсорсинг делят на функциональный и аутсорсинг бизнес-процессов. Отличаются они по степени влияния на бизнес или его поддержки.

При функциональном она минимальная и фактически сводится к договору подряда - за определенную плату подрядчик выполняет определенный объем работ в оговоренные с заказчиком сроки. Примером функционального аутсорсинга является производственно-хозяйственный и IT-аутсорсинг.

Первый подразумевает решение всех хозяйственно-бытовых проблем предприятия силами сторонней компании - уборку помещений, питание сотрудников, предоставление транспортных услуг.  Второй - поддержку информационных систем предприятия, включая администрирование компьютерных сетей, внедрение программного обеспечения, сопровождение web-сайта.

Аутсорсинг бизнес-процессов требует от компании-заказчика интеграции аутсорсера в свою организационную структуру, так как ему передаются очень важные функции - управление персоналом, внутренний аудит, бухучет или юридическое сопровождение.

НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ И ЭКОНОМИТЬ

Становясь потребителем аутсорсинговых услуг организация-заказчик получает возможность не отвлекаться на управление обслуживающими функциями и сосредоточить свои усилия на основном бизнесе компании. В этом главное предназначение аутсорсинга. Преимущества перехода на него рассмотрим по пунктам.

1. Аутсорсинг обеспечивает непрерывность бизнес-процессов, так как решает проблемы с привлечением и удержанием сотрудников, заменой их на время отпуска, болезни или в случае внезапного увольнения.

2. Компании-заказчику не нужно думать о повышении квалификации персонала, его переобучении или сокращении, если изменится ситуация на рынке или возникнет необходимость перепрофилирования бизнеса.

3. Аутсорсинг дает возможность использовать чужой опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и разработкам. Ведь профильные компании, регулярно сталкиваясь с одной и той же проблемой, знают, как решить ее максимально быстро и без ущерба для предприятия.

Итоговым плюсом всех перечисленных положительных моментов аутсорсинга является его экономическая эффективность. Например, узкая специализация позволяет аутсорсеру обеспечивать качественное исполнение переданной ему функции. А для того, чтобы обеспечивать подобное качество самостоятельно, предприятию-заказчику необходимо вложиться в развитие персонала, покупку оборудования, программного обеспечения. Если прибавить к ним расходы на зарплату, станет понятно, что пользоваться услугами аутсорсинговых компаний гораздо дешевле.

Еще один немаловажный аспект - аутсорсинговая компания заинтересована в выполнении взятой на себя работы в срок, иначе заказчик найдет себе другого исполнителя услуг. А вот штатный сотрудник фирмы, как правило, тратит на выполнении возложенных на него обязанностей в среднем в два раза больше, чем это необходимо (при условии, что он не на сдельщине). Соответственно, вдвое увеличиваются и накладные расходы.

К примеру, для предприятий малого и среднего бизнеса выгоднее передавать правовое обслуживание на аутсорсинг специализированным юридическим фирмам, чем принимать юриста в штат. Эта схема выгодна по цене и затратам.

В частности, средняя заработная плата квалифицированного юриста с опытом работы хотя бы два-три года начинается от 20-25 тыс. рублей, однако при передаче функций юриста сторонним организациям стоимость юридических услуг снижается в 2-2,5 раза. В договоре на юридическое обслуживание можно предусмотреть оплату в зависимости от объема и (или) результатов оказания услуг, а зарплата штатного юриста должна ему выплачиваться независимо от того, насколько много и результативно он работает.

Кроме того, штатному юристу будут нужны рабочее место, компьютер, справочная правовая база, периодическое обучение на различных семинарах по правовой тематике и т.д. Поэтому передача этих функций на аутсорсинг позволяет компании существенно снизить расходы.

 

ЧТО ОТДАТЬ?

По договору аутсорсинга, как правило, передаются такие функции:

• поддержка информационных систем

• уборка офисных помещений

• постановка и ведение бухгалтерского, налогового учета, а также составление отчетности

• охрана и служба безопасности

• поиск и подбор кадров

• организация питания

• аренда сотрудников

• организация транспортных перевозок,

• PR и рекламные услуги

• необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации

 

Преимущества аутсорсинга

• концентрация усилий на основном бизнесе

• гибкость и оптимизация бизнес-процессов

• привлечение чужого опыта

• рост рентабельности бизнеса

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (25) Июнь - Июль 2008 года


  • Число просмотров: 1939

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть