Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

ВЭД

БЕРЕГИТЕ ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ

Вячеслав Пляскин, директор Международной информационной экономической группы (Иркутск-Гонконг)

— Выход на международный рынок — задача, посильная для любого предприятия. Но чтобы сотрудничество с иностранными партнерами стало успешным, нужно знать определенные правила.

Первое из них: не начинайте внешнеэкономическую деятельность, не имея достаточной информации о стране, с которой собираетесь работать. Найдите время и изучите специфику ведения бизнеса в ней, а также национальные и культурные особенности ее жителей. Это поможет при проведении деловых переговоров.

Правило второе: получайте информацию из надежных источников, а не из интернета. Особенно при поиске потенциальных компаньонов и заключении контрактов. Иначе рискуете нарваться на мошенников. И тогда, однозначно, ваш первый шаг на «международной арене» окажется последним.

На сегодняшний день существует

достаточное количество консалтинговых предприятий, которые не только оказывают качественные консультационные услуги, но и занимаются сопровождением бизнеса за рубежом. Конечно, обращение к ним предполагает определенные финансовые затраты. Но отмечу, что грамотно выстроенная работа на внешнем рынке является очень прибыльной, и очень скоро все ваши расходы окупятся.

Примером может служить такой факт: мало кто из бизнесменов, работающих с Китаем, знает, что все заключенные на его территории контракты должны быть зарегистрированы в госструктурах этой страны. Это становится гарантией того, что сделка будет проведена в соответствии со всеми указанными в ней условиями и под контролем китайских властей. Самостоятельно зарегистрировать контракт у рядового российского предпринимателя вряд ли получится, ему обязательно потребуется помощь консалтинговых агентств, имеющих подобный опыт, а главное – связи в нужных кругах.

Вообще тема бизнеса со странами Юго-Восточной Азии требует отдельного разговора. Сингапур, Тайвань, Малайзия, Вьетнам – за ними будущее мировой экономики. А деловая элита этих государств более чем на половину состоит из китайцев. Соответственно, зная особенности сотрудничества с Китаем, вы сможете успешно работать на территории всего региона.

Из своего личного опыта отмечу: если на каком-то официальном приеме вам удалось получить визитную карточку крупного китайского бизнесмена или чиновника, берегите ее как зеницу ока. Она откроет для вас многие двери, поскольку в Китае лучше рекомендации, чем визитка важного человека не существует.

Еще один нюанс. Если вы посылаете на переговоры с китайским предприятием представителя, ранг которого не позволяет ему принимать какие-либо решения, имейте в виду, общаться он будет с людьми точно такого же статуса. Ведь в Китае, как нигде в мире, очень жесткая субординация, поэтому ничего конструктивного от подобных встреч не ждите.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (24) Апрель - Май 2008 года


  • Число просмотров: 1663

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть