Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Нейминг

В НАЗВАНИИ — ДЕЛО

Двойников запретили

С 1 января нынешнего года вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса ("Капиталист", N1 (23), февраль 2008), которая обратила внимание на названия российских фирм, компаний и предприятий. Как отразился этот документ на деятельности иркутских предпринимателей, выяснял наш корреспондент.

 

Если кратко, то теперь наименование коммерческой организации не должно содержать в себе полное или сокращенное официальное название родного государства, его субъектов, иностранных государств, производных от таких слов. Такое исключительное право остается лишь за предприятиями, не менее 75% акций которых принадлежат государству или его субъекту. Наложено табу и на использование названий органов госвласти и т.д.

Компании, которые зарегистрировали фирменное наименование до вступления нового закона в силу, имеют право пользоваться им без изменений.

Возникнут проблемы и у фирм, чье наименование будет признано контролирующими структурами «противоречащим общественным интересам и принципам гуманности и морали», а также у организаций-тезок. Дело в том, что новая часть ГК вводит запрет на использование одинаковых названий компаниями, занимающимися аналогичной деятельностью, даже несмотря на их разную организационно-правовую форму (ЗАО и ООО).

Прошло три месяца. Как сообщили нам в ряде иркутских компаний, они ничего не слышали об изменениях в Гражданском кодексе, но в целом идею запрета тождественности названий поддерживают.

По словам эксперта-патентоведа Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири Нины Вершковской, ранее за сходством названий фирм никто никогда не следил. Налоговые органы регистрировали под одинаковым названием компании разной организационно-правовой формы, но, возможно, аналогичной деятельности. Сейчас, вероятно, в связи с новым законодательством начнутся проверки.

Но как сообщили нам в пресс-службе управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области, в налоговой системе порядка реализации по проверке компаний с одинаковыми названиями пока нет. Изменения прописаны только в законодательстве.

Мы выяснили, в городах Иркутской области, как и в стране в целом, конечно же существует немало организаций с тождественными названиями. К примеру, название «Авангард» носит ряд предприятий.

Существует ООО «Авангард-сервис», ПСМК «Авангард» (строительно-монтажные работы), частное охранное агентство «Авангард-секьюрити», объединение арбитражных управляющих «Авангард». Далее – такси «Авангард», ООО «Авангардстрой» (производство строительных материалов), торговая фирма ООО «ТехАвангард» (системы отопления и водоснабжения).

Сейчас новой компании проверить свое наименование на предмет сходства с названиями уже существующих фирм практически невозможно.

Наименование «Агат» тоже представлено в нескольких вариантах: ОАО «Агат» (электромонтажные работы), ООО «Агат» (трикотажные изделия), ООО автоцентр «Агат-авто». Действует несколько «Темпов»: ООО магазин «Темп», кафе «Темп», ООО производственно-коммерческая фирма «Темп-2».

Существуют множество компании, в названии которых использовано слово «новый»: «Новая страница», «Новая точка», «Новая эра», «Новое поколение», «Новое решение», «Новое телевидение Сибири» (НТС), а также «Новомебель», «Новоселье», «Новострой», «Новые окна», «Новые технологии», «Новый адрес», «Новый век», «Новый взгляд», «Новый город», «Новый мир», «Новый дом», «Новый стандарт» и другие.

По словам экспертов, компании, которые зарегистрировали фирменное наименование до вступления нового закона в силу, имеют право пользоваться им без изменений, так как это право они получили в соответствии с действующим на то время законодательством.

   
 
  

Ильдус Галяутдинов:

 

 – В 90-е годы фирмы часто повторяли названия друг друга. И у нашей фирмы тоже был двойник, с плохой репутацией.

   

Те же, кто регистрирует свое предприятие в настоящее время, должны самостоятельно позаботиться о своем названии. Здесь вся ответственность пока ложится на юридические лица. Однако сейчас создаваемой компании проверить свое наименование на предмет сходства с названиями уже существующих фирм практически невозможно, так как работа с реестром фирменных наименований в России не осуществляется. В связи с этим крайне трудно в ближайшее время привести все это в соответствие с новым законом.

А в новом законе, кстати, к тому же не предусмотрен механизм его действия, ведь до этого еще не существовало ни одного законодательного акта, регулирующего одинаковые названия компаний. Методы работы к настоящему времени также еще пока не отработаны. А руководители организаций ждут рекомендаций и указаний, которые должны быть юридически подкреплены.

 – То, что запретили одинаковые названия – разумно и логично, такого быть не должно, – заметил председатель общественной организации предпринимателей Иркутской области Ильдус Галяутдинов, президент ООО Фирма «Илига». – В 90-е годы такое часто было – повторение названий. Двойник и у нашей фирмы был тоже, с плохой репутацией. Мы предупреждали тогда своих клиентов, что к тому предприятию никакого отношения не имеем. Скоро фирма-двойник, обманув клиентов, исчезла. Конечно, мне бы очень не хотелось, чтобы название моей фирмы или просто похожее при произношении (например, «Илга» или «Элига») было у кого-то еще. Фирма «Илига» – аббревиатура моих имени и фамилии, она имеет для меня смысловое значение. К тому же за многие годы я заработал репутацию, и мне, как предпринимателю, не хотелось бы повторений.

По словам Ильдуса Галяутдинова, нередко названия уже действующей фирмы повторяют из-за нежелания придумывать, отсутствия фантазии, а часто и по умыслу – чтобы не тратиться на собственную раскрутку. Но некоторые придумывали себе суперуникальные названия. В 90-е, к примеру, существовали фирмы с такими названиями – Л.Е.Н.И.Н., П.А.Р.Т.И.Я.

По мнению собеседников «Капиталиста», как корабль назовешь, так он и поплывет. А поэтому название у юридического лица должно быть красивым, благозвучным, легко запоминающимся, коротким и лаконичным. Это если предприниматель настроен на серьезную работу на долгие годы. Но если при открытии фирмы вам отказывают в регистрации названия, чиновники должны аргументировать свой отказ.

Валерия Топоркова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (24) Апрель - Май 2008 года


  • Число просмотров: 1822

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть