Архив журнала «Капиталист»
Бизнес-файлы
ИСКУССТВО БЛОГОСТРОЕНИЯ
Роберт Скобл, Шел Израэл. "Разговор дороже денег". Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей
Если раньше культура чтения утренних газет была в крови аристократов и прочей обремененной властью и деньгами прослойки общества, то сейчас быстрая утренняя пробежка по любимым сайтам и почитаемым блогам доступна любому офисному планктону.
Огромную роль в развитии корпоративного блоггинга в России сыграла книга Роберта Скобла и Шел Израэл. Можно сказать, что определенную культовость этого издания определили сами блоггеры. Эта книга сформулировала типовые задачи и общие принципы работы корпоративных блогов.
Блоги заняли прочные позиции в интернете. Появились площадки, на которых можно бесплатно размещать блоги (их называют блогохостингами, самые известные в рунете - Livejournal.com и Liveinternet.ru, в просторечии ЖЖ). Появились программные «движки», позволяющие создать блог вообще на любом адресе в сети, а не только на блогохостингах.
Поисковые машины стали уделять блогам все больше внимания, считать их все более важными источниками информации. В результате блоги стали доступны при поиске информации в поисковиках, часто – в первых строках.
Люди, которые никогда не слышали о блогах, все чаще становятся блоггерами. В блогах обсуждают социальные сети (вроде «Одноклассников» и «Мой круг») и тем самым подстегивают их развитие. А новые пользователи социальных сетей узнают в этих сетях о феномене блогов и начинают вести собственные блоги.
СМИ уже испытывают серьезное давление со стороны блогов, особенно в сфере репортажей. Все чаще встречаются ситуации, когда блоггеры освещают интересные события раньше, чем журналист успевает написать и опубликовать материал. К тому же ряд материалов не может попасть на страницы традиционных СМИ по чисто техническим причинам – не хватает газетных площадей или эфирного времени. А иногда и потому, что «сегодня публикация этого материала не соответствует теме номера». Потому-то некоторое время назад широкое распространение и большую популярность получили «журналистские блоги», которые, по сути, являются одним большим корпоративным блогом, поскольку базируются на официальном сайте издания.
Постепенно стали приобщаться к блоггингу и предприятия. Корпоративный блоггинг отстает в своем развитии от обычного блоггинга образца свободной «народной журналистики». Это, в общем, неудивительно: компании обычно более консервативны в вопросах выдачи во внешнюю среду информации о своей деятельности, чем частные лица.
Книга американских авторов построена на интервью со многими блоггерами, в том числе с топ-менеджерами крупных корпораций. Они делятся своим взглядом, почему им лично или сотрудникам компании стоит вести блоги. Но есть и блоггеры-одиночки, сумевшие продвинуть свой бизнес с помощью блогов, например, портной элитных костюмов из Лондона, со страстью описывающий процесс кройки и выбора тканей.
Есть описания культурных различий блоггеров в разных странах, советы о том, кому не надо вести блоги. В целом книга ратует за блоггинг на уровне бизнеса, что нельзя не приветствовать.
В общем, это очень толковая книга про «разговорный маркетинг», к которому авторы относят и блоги. Немного похоже по концепции на «Доверительный маркетинг» Сета Година. Хороший способ убедить своего начальника вести блог, если он/она дочитает книгу до конца (больше 360 страниц).
- Число просмотров: 1657