Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Франчайзинг

ФРАНШИЗНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Не понятая еще в России

"Капиталист" сегодня вновь о франчайзинге — перспективной форме ведения бизнеса, которая, кстати, еще не очень-то распространена в нашем регионе. Зато в остальном мире франчайзинг оценен по достоинству. К примеру, в США каждые восемь минут создается одна франшизная точка.

Предприниматели знают, насколько нелегко в условиях сегодняшней конкуренции найти место собственному делу, поднять и развивать его. А бизнес на основе франчайзинга более устойчив, чем осваиваемый самостоятельно. Одно из главных преимуществ франчайзинга, как способа ведения бизнеса – это поразительные результаты выживаемости, утверждают эксперты.

   
 

Вера Ягодкина:

 

 – Успех в этом бизнесе невозможен без эффективного контроля за работой франчайзи.

  
   

По статистике, к примеру, в Америке после пяти лет деятельности выживают всего 23% частных предприятий, после десяти лет их остается только 18%. В то же время во франчайзинговой сети в первые пять лет распадаются лишь восемь предприятий из ста, а в следующее пятилетие - два из 92.

Как такое возможно? По сути франчайзи получает в пользование технически, технологически, организационно, управленчески стабильный, зарекомендовавший себя бизнес. Ему не надо заниматься раскруткой торговой марки, у него уже есть налаженная и оправдавшая себя технология, четко выстроенный и апробированный временем алгоритм действий.

Но несмотря на это в Иркутской области, как и в России в общем, активного развития франчайзинга пока не наблюдается.

 – Видимо российский менталитет так устроен, что отечественные предприниматели предпочитают быть самостоятельными, – в интервью нашему журналу объясняет причину этого профессор кафедры мировой экономики Байкальского государственного университета экономики и права, доктор экономических наук, эксперт по франчайзингу Вера Ягодкина. – К тому же франчайзинговый договор ограничивает не только экономическую самостоятельность франчайзи, но и его возможность творческого подхода к ведению бизнеса.

По словам Веры Ягодкиной, работа по распространению информации о франчайзинге и, в первую очередь, об его преимуществах в Иркутской области ведется. В прошлом году, к примеру, проводился круглый стол, в котором принимали участие специалисты по франчайзингу. Но к сожалению, в нашем регионе отсутствует инстанция, которая по типу Российской ассоциации развития франчайзинга осуществляла бы мониторинг и поддержку деятельности компаний, работающих по франчайзинговым соглашениям.

Серьезный интерес к франчайзингу в России проявился в начале 90-х годов, но региональные предприниматели относились к такой форме ведения бизнеса с настороженностью и недоверием.

В Иркутской области франчайзинг появился в середине 90-х годов, говорит Вера Ягодкина. Он был представлен в Иркутске предприятием-франчайзи «Дока Хлеб» предпринимателя Владимира Довганя. Но просуществовало оно недолго – всего года два. Дело в том, что успех в этом бизнесе невозможен без эффективного контроля за работой франчайзи. В конце 90-х годов в регионе стали появляться другие компании, которые работали по договору франчайзинга - «Ив Роше», «Русское бистро» и др.

Сколько сейчас в нашем регионе функционирует франчайзи – точной информации нет. По приблизительным оценкам, их около двух десятков. Это франшизы известных компаний «Ксерокс», «Кодак», «1С», «Монарх», «Баскин Роббинс», «Ив Роше» и некоторые другие.

Стоит отметить, что иркутские предприятия, работающие в системе франчайзинга, преимущественно используют фирменные названия, торговые марки, бренды и т.п. зарубежных производителей, нежели отечественных.

Насколько известно, непосредственно иркутских франчайзеров (или франшизодателей) пока не существует.

 

Валерия Топоркова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (24) Апрель - Май 2008 года


  • Число просмотров: 1857

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть