Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

События

НЕРОВНОСТИ ПОКОРЕНИЯ СИБИРИ

По наблюдениям экспертов нашего журнала, федеральные сети в последнее время особенно активно продвигаются в регионы, в том числе, в Иркутскую область. Но сдаются им далеко не все сегменты потребительского рынка.

В Иркутске сегодня все категории товаров премиум-класса представлены импортными и федеральными брендами, которые пришли в регион благодаря столичным операторам или их франчайзи. Наиболее заметно это присутствие в парфюмерии и косметике, модных одежде и обуви. Практически все продавцы сотовых телефонов, бытовой и цифровой техники тоже оттуда.

   
 

Юрий Лужков:

— Крупным торговым сетям мы окажем всестороннюю  поддержку в экспансии в регионы.

   
   

Но в среде продуктового ритейла, по некоторым данным, в Иркутске работает только одна иногородняя сеть. Эксперты нашего журнала исключают возможность дальнейшего прихода в регион федералов, специализирующихся в этом сегменте, так как он уже поделен крупными местными сетями. А вот ниша  хозтоваров и посуды практически не занята. Здесь "пришельцев" ожидать можно. Точно также, как и крупных компаний,  специализирующихся на продаже алкогольной продукции и  мебели.

— Специальных средств для борьбы против экспансии федеральных сетевых ритейлеров нет, — уверен начальник Управления торговли и координации деятельности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Иркутска Николай Блинков, — так как при капиталистической экономике главным "рулевым" были и остаются деньги.

Но экспансией движат не только законы рынка. Цитата: "Крупным торговым сетям правительство столицы готово оказать всестороннюю поддержку в экспансии в регионы РФ." Это заявление мэра Москвы Юрия Лужкова, которое он сделал неделю назад, выступая в ходе общего годового собрания Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА).

Однако некоторым федералам и с поддержкой не удается  покорить Сибирь из-за того, что не учитываются  локальные, частные факторы. Оценивая новосибирские  дебюты москвичей и петербуржцев, эксперты убеждены,  что федеральным операторам не достает внимания к  местным нюансам, утверждает "Континент Сибирь".

Новосибирск слывет городом перспективным для федеральных ритейлеров и рестораторов. Но если всего два-три года назад сам статус "федерала" ввергал там местных бизнесменов в капитулянтские настроения, то сейчас взгляд местного бизнеса на "пришельцев" более спокоен. В сообществе федеральных операторов заметны и триумфаторы, и "хорошисты", и аутсайдеры.

Неровности омрачают дебют практически всех "внешних" сетей. Но отношение "коллективного разума" самой компании к этим трудностям может быть достаточно спокойным. Новый рынок, потому логистические, организационные проблемы временны. Издержки освоения отдаленного региона. 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (24) Апрель - Май 2008 года


  • Число просмотров: 1632

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть