Архив журнала «Капиталист»
События
НЕРОВНОСТИ ПОКОРЕНИЯ СИБИРИ
По наблюдениям экспертов нашего журнала, федеральные сети в последнее время особенно активно продвигаются в регионы, в том числе, в Иркутскую область. Но сдаются им далеко не все сегменты потребительского рынка.
В Иркутске сегодня все категории товаров премиум-класса представлены импортными и федеральными брендами, которые пришли в регион благодаря столичным операторам или их франчайзи. Наиболее заметно это присутствие в парфюмерии и косметике, модных одежде и обуви. Практически все продавцы сотовых телефонов, бытовой и цифровой техники тоже оттуда.
Юрий Лужков: — Крупным торговым сетям мы окажем всестороннюю поддержку в экспансии в регионы. |
|
Но в среде продуктового ритейла, по некоторым данным, в Иркутске работает только одна иногородняя сеть. Эксперты нашего журнала исключают возможность дальнейшего прихода в регион федералов, специализирующихся в этом сегменте, так как он уже поделен крупными местными сетями. А вот ниша хозтоваров и посуды практически не занята. Здесь "пришельцев" ожидать можно. Точно также, как и крупных компаний, специализирующихся на продаже алкогольной продукции и мебели.
— Специальных средств для борьбы против экспансии федеральных сетевых ритейлеров нет, — уверен начальник Управления торговли и координации деятельности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Иркутска Николай Блинков, — так как при капиталистической экономике главным "рулевым" были и остаются деньги.
Но экспансией движат не только законы рынка. Цитата: "Крупным торговым сетям правительство столицы готово оказать всестороннюю поддержку в экспансии в регионы РФ." Это заявление мэра Москвы Юрия Лужкова, которое он сделал неделю назад, выступая в ходе общего годового собрания Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА).
Однако некоторым федералам и с поддержкой не удается покорить Сибирь из-за того, что не учитываются локальные, частные факторы. Оценивая новосибирские дебюты москвичей и петербуржцев, эксперты убеждены, что федеральным операторам не достает внимания к местным нюансам, утверждает "Континент Сибирь".
Новосибирск слывет городом перспективным для федеральных ритейлеров и рестораторов. Но если всего два-три года назад сам статус "федерала" ввергал там местных бизнесменов в капитулянтские настроения, то сейчас взгляд местного бизнеса на "пришельцев" более спокоен. В сообществе федеральных операторов заметны и триумфаторы, и "хорошисты", и аутсайдеры.
Неровности омрачают дебют практически всех "внешних" сетей. Но отношение "коллективного разума" самой компании к этим трудностям может быть достаточно спокойным. Новый рынок, потому логистические, организационные проблемы временны. Издержки освоения отдаленного региона.
- Число просмотров: 1632