Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес-файлы

НА ПУТИ ДРУГ К ДРУГУ

Чарльз Хэнди "Слон и блоха". Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса

"Пальцами блох ловить! Пальцами!" и "Слоны — животные полезные" — отношение власти к малому и крупному бизнесу у нас в течение долгого времени заставляет вспомнить именно эти цитаты из "Собачьего сердца". Противоречивые изменения в хозяйстве страны заставили миллионы людей задуматься о своем месте в мире.

   
   

Новая книга Хэнди устремлена из прошлого в будущее. В прошлом автора — обретение своего "Я", карьерные поиски, закончившиеся поисками смысла жизни. В настоящем автора - состояние "блохи", индивидуума, владеющего собственным делом.

В прошлом мира бизнеса - стремление компаний-слонов отказаться от доли оперативного контроля через аутсорсинг. Хэнди мечтает о трилистнике — организации с тремя интегрированными листьями: центральный сердечник в окаймлении контрактов и вспомогательной рабочей силы.

Слон - животное большое и стадное. По сути, такими же "животными" являются и корпорации, где царят незыблемые порядки и формализованные системы, и для которых масштабы и предсказуемость действий - гаранты эффективности. Слоны дружат и ссорятся со слонами, слоны поглощают слонов - иными словами, слоны живут только в мире слонов.

На смену старым "слонам" приходят "слоны" новой формации, которые, хотя и с опозданием, но все-таки обнаруживают, что "не нужно все делать самим, если это могут сделать за них другие, причем лучше и дешевле, так как это их специальность".

Кто такие "блохи"? Это независимые деятели, одни из них владеют собственным малым бизнесом, другие работают сами по себе или в партнерстве. "Блохи" - это обязательно креативные личности. За счет индивидуальных ключевых компетенций и микроструктуры они более полно используют свои умения и таланты, лучше справляются с трудностями, поскольку более гибки и динамичны. Пока "слоны" еще набирают проектную команду, "блохи" могут уже закончить проект и двигаться дальше. Возможно, это упрощенный взгляд, однако он отображает именно те особенности, которые позволяют "блохе" опередить "слона".

Термин "блоха" относится скорее даже не к месту работы, а к отношению к работе, к возможности самостоятельно выбирать, где и что делать, как и в каких объемах. Именно в этом и заключается главное преимущество "блох" перед постоянно занятыми наемными работниками: "блохи" имеют возможность выбирать из множества контрактов, предлагаемых рынком, работать сразу на нескольких "слонов", создавая тем самым собственный портфель заказов и получая от этого портфеля самые разнообразные выгоды - будь то время, деньги или что-то еще. Речь идет о том, чтобы взять контроль над своей жизнью в свои руки.

Многие компании передают на аутсорсинг неключевые (а иногда и ключевые) процессы и все чаще прибегают к услугам консультантов и фрилансеров. "Блоха" может продавать свой опыт организации или лицу, предложившему наивысшую цену, и при этом так организовывать свой рабочий день, как сама того пожелает. Теперь ее жизнь будет построена вокруг личности, вокруг "я", а не вокруг корпорации.

Тогда почему бы, видя столь явные выгоды, всем "слонам" полностью не переключиться на услуги "блох"? К чему содержать постоянный персонал, когда проще и быстрее получить выполненное задание от "блохи", привлеченной на время? Далее Хэнди находит ответы на эти вопросы.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (23) Февраль - Март 2008 года


  • Число просмотров: 1751

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть