Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

ПРАКТИКА - арбитраж

50 КВАДРАТОВ ДЛЯ АЛКОГОЛЯ. Местные противоречия

В прошлом году в федеральном законодательстве произошли изменения, касаемые предприятий, торгующих алкогольной продукцией. Как показала практика,теперь местные предприниматели сталкиваются с проблемами, связанными с противоречиями областных и федеральных законов. На эту тему наших читателей консультирует руководитель регионального антикризисного центра защиты прав предпринимателей Валентина Сокова.

— Изменения, содействующие выведению алкоголя из  теневого оборота, произошли в Федеральном законе  №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном  регулировании производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".  Последнее изменение было 29 декабря 2006 года. В  Федеральном законе №102-ФЗ от 21 июля 2005 года "О  внесении изменений в Федеральный закон №171-ФЗ",  новые изменения вступили в силу 1 января 2006 года.

 Действует еще Постановление администрации Иркутской  области от 13 декабря 2005 года №190-ПА "О  лицензировании и декларировании розничной продажи  алкогольной продукции на территории Иркутской  области", которое ставит дополнительно более жёсткие  ограничения для легальной деятельности организаций,  торгующих алкоголем.

Во-первых, с 1 января 2006 года лицензия на розничную  продажу алкоголя выдается максимум на пять лет. По  просьбе лицензиата с 1 января 2006 года срок действия  лицензии может быть продлен до пяти лет, раньше было  три года. Согласно Постановлению администрации  Иркутской области №190-ПА заявление о продлении срока  действия лицензии подаётся в лицензирующий орган не  ранее, чем за 60 дней и не позднее, чем за 30 дней до  окончания срока действия лицензии. Причём сама  процедура продления лицензии длится примерно 35  минут.

Во-вторых, согласно Федеральному закону №171-ФЗ в  редакции ФЗ №102-ФЗ организации, имеющие право на  производство и оборот алкогольной продукции на 1  января 2006 года, обязаны были до 1 июля 2006 года  привести в соответствие с данным законом и оформить  новые лицензии, за исключением лицензий на розничную  продажу алкогольной продукции. Пункт 34 Постановления  областной администрации №190 обязывает юридических  лиц, имеющих лицензии на розничную продажу  алкогольной продукции на 1 января 2006 года, привести  свою деятельность в соответствие с лицензионными  требованиями и условиями Федерального закона №171 до  1 июля 2006 года.

Другими словами, необходимо пополнить уставной  капитал. На территории Иркутска минимальный размер  оплаченного уставного капитала составляет 600 тысяч  рублей. Это ухудшает материальное положение  организаций, грозит лишением лицензии,  приостановлением или прекращением предпринимательской  деятельности.

В-третьих, согласно пункту 5 статьи 16 Федерального  закона №171-ФЗ, пункту 10 Постановления администрации  Иркутской области №190-ПА, организации могут  осуществлять в городах розничную продажу алкогольной  продукции крепостью более 15 градусов при наличии  торговых и складских помещений общей площадью не  менее 50 кв. метров. Это ограничение по площадям не  касается продажи алкоголя в населённых пунктах с  небольшой численностью населения.

Впрочем, лицензионные отделы в муниципалитетах  Иркутской области отказывают в выдаче лицензий на  розничную продажу алкоголя с содержанием этилового  спирта более 15 процентов, если общая площадь  торговых и складских помещений менее 50 кв. метров в каждом обособленном магазине, павильоне.  Даже если организация имеет отдельно стоящие  помещения. Требование лицензионных отделов о том, что  общая площадь торговых и складских помещений должна  быть 50 квадратных метров в одном обособленном  магазине или павильоне неправомерно.

По информации учебно-консультационного центра  департамента потребительского рынка и услуг Москвы,  под определением "Стационарные торговые и складские  помещения общей площадью не менее 50 квадратных  метров" следует считать, что общий объём торговой и  складской площади, составляющей не менее 50  квадратных метров, включает в себя площади  подразделений (объектов) юридического лица -  организации. В том числе, нескольких  отдельных магазинов, павильонов и отдельно от них  расположенных стационарных складских помещений.   Причем не исключается, что торговое и складское  помещения могут находиться под одной крышей или в  разных местах.

Несущественно также и то, арендуются ли эти помещения  или являются собственностью организации. Это  обосновывается тем, что организация, имеющая в своём  составе несколько обособленных подразделений  (магазин, павильон, отдел в магазине, склад и т.п.)  получает одну лицензию, общую на розничную продажу  алкоголя. Лицензия распространяется одновременно на  деятельность всех подразделений, входящих в состав  организации.

К стационарным помещениям, приспособленным для  розничной продажи алкогольной продукции, относятся  понятия, которые определены ГОСТом: 

* Стационарная торговая сеть, расположенная в  специально оборудованных и предназначенных для  ведения торговли зданиях и строениях. 

* Складское помещение  — специально оборудованное  помещение основного производства, подсобного и  вспомогательного назначения для предприятия.

Таким образом, требование о не менее 50 квадратных  метрах торговых и складских помещений в каждом  обособленном магазине, павильоне неправомерно.

Что касается площади торгового зала, то согласно  номенклатуре типов магазинов существует примерное  распределение торговой площади по группам товаров, в  зависимости от площади магазина. Поэтому продавать  алкогольную продукцию можно наряду с другой  продукцией в отделах, секциях и так далее.

Приведенные выше три ограничения в основном и  усложняют ведение предпринимательства в Иркутске.  Необходимо отметить, что ограничения в сфере  производства и оборота алкогольной продукции, включая  розничную продажу алкогольной продукции, могут  устанавливаться только Федеральными законами.

 

 

Валерия Топоркова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 5274

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть