Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

СОСТОЯНИЕ - Деловая недвижимость Иркутска

Складские помещения: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ

Это стало для нас хорошей новостью. Корреспонденты "Капиталиста" нашли все-таки один сегмент в деловой недвижимости Иркутска, где не все так трудно. Более того, в городе на фоне острого дефицита практически на все виды коммерческой недвижимости только на склады спрос удовлетворен полностью, причем, по доступной цене.

Правда, стоит отметить, что основная масса складов — наследство советского прошлого: снабженческие базы и развалившиеся промышленные предприятия. Некоторые эксперты даже затрудняются классифицировать эти объекты, ориентировочно указывают на класс "С", в лучшем случае - "В".

Андрей Постников

  — В Иркутске складских площадей достаточно для разных грузов, — отмечает риэлтор АН "Олимп недвижимость" Андрей Постников. — Основная масса этих объектов — переоборудованные помещения, расположенные на окраинах города, вблизи железнодорожных путей. Большинство из них имеет ж/д тупики, отопление, коммуникации, хотя под склады сдаются и неотапливаемые гаражные боксы. Для местных компаний это оптимальные условия. И спрос на склады удовлетворен полностью.

— Такое предложение устраивает всех, — отмечает сертифицированный аналитик рынка недвижимости АН "Тысячелетие" Юрий Винников. Большой плюс этих складов в их доступной цене. Заявки на аренду современных складов класса "А", конечно, поступают (в основном от зарубежных компаний) и зачастую (правда, после долгого согласования) они удовлетворяются тем, что есть на рынке — помещениями классом пониже. Собственники складов учитывают высокие требования и просто делают более качественный ремонт.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ КЛАССА "А"

 Первый в регионе современный складской комплекс построил Иркутский хладокомбинат. Строительство первой очереди складского терминала класса "А" площадью в 5 тыс. кв. метров было завершено в апреле 2006 года. Инвестиции в строительство склада, оснащение его современной техникой и IT-технологиями составили 120 млн рублей. На сегодняшний день клиенты терминала - крупнейшие российские производители продуктов питания. Они используют склад как региональный распределительный центр, откуда товар потом забирают дилеры. Все грузы доставляются по железной дороге.

Строительство следующего терминала площадью 15 тыс. кв. метров планируется завершить к 2008 году. В настоящее время проводятся маркетинговые исследования, итогом которых станет ответ на вопрос: кто потенциальный клиент.

Собственные современные склады класса "А" построила в Иркутске пивоваренная компания "Балтика".

Эксперты надеются, что появление на иркутском региональном рынке логистических услуг мирового класса стимулирует приход крупных иностранных и отечественных производителей, которым будут нужны здесь мощные центры дистрибуции.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ КЛАССА "В"

 К классу "В" риэлторы отнесли базу "Меркурий", где складируются крупные фармацевтические и косметические фирмы (в том числе AVON). Ее преимущество в том, что собственник готов инвестировать в переоборудование и ремонт под нужды заказчика. Но минус: нет ж/д тупиков, поэтому там хранятся грузы, которые приходят другим транспортом.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ КЛАССА "С"

 Самая распространенная категория — склады класса "С". Их большинство и они пользуются повышенным спросом.

Переоборудование и ремонт старых площадей — это все, что пока может предложить рынок. Новых строек не намечается. Причина, по словам риэлторов, одна — низкая ликвидность таких проектов.

Юрий Винников также согласен с тем, что причина отсутствия строительства в отсутствии инвестиций. Спрос в Иркутске на склады есть, причем на объекты разные — от 120 кв. метров до 3-4 тыс. кв. метров.

Но строительство — это дорогостоящий проект, под который надо иметь не только участок земли, но и развитую инфраструктуру на нем (коммуникации, свет, железнодорожный тупик).

Как сообщил главный архитектор города Евгений Третьяков, к примеру, в 2006 году в администрацию не поступило ни одной заявки на выделение площадки под строительство складов. Другой источник в администрации отметил, что земли промышленного назначения в Иркутске хватает, и поскольку особым спросом она не пользуются, то там, где можно, ее маленькими кусочками переводят в другую категорию и отдают под жилищное строительство.

— Поскольку дефицита складских площадей не ощущается, спрос и предложения на рынке уравновешены, то вложения в строительство складов окупаются не так быстро, — отмечает Юрий Винников. — А какому инвестору это выгодно?

Однако все эксперты отмечают, что как только увеличится товарооборот компаний, придут инвестиции, новые крупные игроки — строительство начнется.

Уже сейчас ощущается некоторое оживление. На местный рынок все активнее заходят компании-трейдеры. Складской бизнес поднимается, появились новые предложения, идет активное переоборудование заброшенных помещений, собственники приводят склады в порядок, делают ремонт.

Во многом спрос на склады зависит от развития местного потребительского рынка, считают специалисты.

— Потенциал есть, специфика байкальского региона в том, что до 80-90% потребительских грузов — привозные, — отмечает Алексей Кобзев, руководитель иркутского филиала "Русской логистической компании - Дальний Восток". То, что к нашему региону появляется интерес, отмечают и риэлторы.

— В агентства недвижимости на аренду складов все активнее поступают заявки из Новосибирска, Москвы, с Дальнего Востока. Иркутск стратегически интересен после Новосибирска и Красноярска, - уверен Юрий Винников.

А вот логистические услуги еще не получили достаточного развития. По словам Алексея Кобзева, это связано с менталитетом местного бизнеса. Только сейчас компании начинают понимать, что выгоднее пользоваться услугами логистов, чем содержать, к примеру, собственные транспортные службы.

Если говорить об объеме услуг, то на сегодняшний день логистические компании охватывают не более 10% рынка. В 2006 году на рынке не появилось ни одной новой логистической компании, предоставляющей полный комплекс услуг.

Высокотехнологичных складов, отвечающих высшим международным требованиям, всего два: складской терминал Иркутского хладокомбината и склад пивоваренной компании "Балтика", появившиеся на рынке совсем недавно. На ближайшую перспективу намечено строительство только одного крупного объекта — второй очереди складского терминала хладокомбината на 15 тыс. кв. метров.

Мария Минкина


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 2037

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть