Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

СОСТОЯНИЕ - Деловая недвижимость Иркутска

Гостиницы: СТРОЙПЛОЩАДКИ НА ВЫРОС

То, что туризм в нашем регионе — один из самых активно развивающихся видов предпринимательства, видно как невооруженным взглядом (любой желающий это может обнаружить), так и вооруженным (применив расчеты и исследования экспертов). Соответственно параллельно развивается и гостиничный бизнес. Но как? Своими мнениями в интервью "Капиталисту" делятся участники этой сферы.

По оценкам представителей иркутского гостиничного дела, этот вид бизнеса при всей его перспективности все еще не является достаточно рентабельным. Срок его окупаемости в нашем регионе — 10-12 лет. Однако вложение десятков миллионов рублей в строительство отелей сейчас — это не альтруизм, а логическое бизнес-решение со взглядом в будущее.

Непременное увеличение турпотока и активизация сферы делового туризма неизменно приведет к росту прибыльности таких проектов. И может случиться так, что если не поторопиться, то в ближайшие годы ликвидные площадки под строительство будут заняты. Именно поэтому дальновидные игроки вкладывают средства сегодня.

На сегодняшний день, по данным городской администрации, в Иркутске насчитывается 48 официально зарегистрированных гостиниц. Среди них больше половины — объекты, построенные за последние три года. Из общего объема 17 гостиниц являются государственными, муниципальными или ведомственными, девять объектов относятся к среднему либо крупному бизнесу и 22 гостиницы отвечают критериям малого бизнеса.

Ценовой диапазон в сфере гостиничного бизнеса столь же широк. Согласно маркетинговому исследованию (проведенному по заказу администрации города в прошлом году) минимальная стоимость номера составляет 250 рублей, максимальная достигает 18500 рублей в сутки. Также в Иркутске высок процент использования под гостиницы приватизированных квартир. Рост данного сектора — так называемых апарт-отелей — одна из основных тенденций 2007 года в гостиничном бизнесе.

 

ПРИБЫЛЬНО, НО НЕ СКОРО

 

 

Ввиду развития туристической отрасли и реализуемых планов по созданию особой экономической зоны на берегах Байкала через несколько лет количество туристов, посещающих наш регион, может достигнуть одного миллиона человек в год. В связи с этим очевидна и понятна активность игроков рынка.

По словам Дмитрия Матвеева, президента Ассоциации "Байкальская виза" (сеть отелей и гостиниц занимает до 25% местного рынка), конкуренция есть, но она здоровая, то есть та, которая и должна быть, чтобы все время находиться в тонусе, поддерживать высокое качество обслуживания.

— Наша стратегия развития направлена не на то, чтобы занять большую долю рынка, перераспределив существующие потоки туристов, — утверждает Дмитрий Матвеев. — Мы ставим задачу значительно увеличить турпоток и под потенциальных туристов строить новые объекты. В ближайшие два-три года наша компания планирует построить несколько гостиниц в Иркутске. Потенциальные площадки у нас есть, в том числе и под строительство больших объектов на 200-500 мест.

Но для Иркутска такие проекты сейчас преждевременны, так как в целом мест хватает, дефицит ощущается только в сезон, летом. Взять такой показатель, как заполняемость номеров. В среднем, по Иркутску он не превышает 50%, что свидетельствует о неполной загруженности гостиничных мощностей. Поэтому строить крупные гостиничные комплексы ради трех-четырех месяцев в году смысла пока нет, считает Дмитрий Матвеев.

Инвесторы также не активно заходят на местный туристический рынок (в том числе и в гостиничный бизнес), потому что поток делового туризма ограничен. Местный рынок пока не интересен из-за низкой окупаемости.

К примеру, две новых гостиницы "Байкальской визы" в Листвянке в прошлом году сработали с убытком в четыре миллиона рублей, но в этом году выйдут на нулевой уровень. Можно предположить, что окупятся они лет через десять. Быстро, за два-три года, окупить свои вложения и заработать можно только на строительстве торговых центров, уверен Дмитрий Матвеев.

 

НЕМНОГО, НО ПРЕМИУМ-КЛАССА

 

Андрей Шаповалов

Как считает Андрей Шаповалов, член совета директоров ГК "Материк" и руководитель проекта Sayen()(деловой центр, в который входит гостиница), в Иркутске конкуреции в гостиничном бизнесе нет.  Это особенность местного рынка, который сильно сегментирован, основные игроки гостиничного бизнеса обособлены,каждыйзанимает свою нишу и в ней развивается.

 Согласно данным исследования, проведенного администрацией города, лишь семь процентов гостиниц можно условно отнести к "4 звездам", 13% - к "3 звездам". И целых 67% номерного фонда Иркутска относится к разряду "вне категории".

— Наша компания работает в сегменте, где еще никого нет, по крайней мере, мы не видим конкурентов, — отмечает Андрей Шаповалов. — Иркутск будет развиваться в направлении делового туризма. Но пока ниша гостиниц премиум-класса в городе свободна, она не так уж велика по спросу, но выгодна.

ГК "Материк" реализует проект делового центра Sayen стоимостью 15 млн долларов. Наличие инфраструктуры (ресторан, конференц-залы) повышает коммерческую ценность проекта. Предполагается строительство многофункционального комплекса, в состав которого войдет бизнес-центр с конференц-центром, гостиница, ресторан "Киото" и японский сад. Площадь семиэтажной гостиницы на 27 номеров составит две тысячи кв. метров. Планируемая стоимость номеров от 8,5 до 18 тыс. рублей в сутки.

— Мы полагаем, что гостиница и другие объекты окупятся достаточно быстро, в связи с тем, что предложение уникально, — говорит Андрей Шаповалов. — До начала реализации проекта компания проводила маркетинговое исследование, чтобы определить какое количество номеров будет востребовано и какова их предполагаемая заполняемость. Изучалась статистика по трем показателям: количество людей, прилетающих в Иркутск бизнес-классом, численность участников различных конференций, форумов, а также количество, проводимых в городе статусных мероприятий.

27 номеров гостиницы Sayen — достаточно количество для Иркутска, большее — не рентабельно, отмечает Андрей Шаповалов. Ведь ситуацию на местном гостиничном рынке создает и диктует спрос.

Однако несмотря на выше приведенные мнения, недавно в Иркутске обозначили свое присутствие транснациональные гостиничные сети. О своем желании строить гостиницы в Иркутске объявила гостиничная сеть InterContinental Hotels (отель Holiday Inn). А компания "Отель Сервис" (сеть отелей Mariott) выиграла конкурс на застройку предмостовой площади (район ул. Чкалова) и сейчас является собственником этого участка.

Гости города также оценили местную перспективу? 

Светлана Тишина


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1927

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть