Архив журнала «Капиталист»
Бизнес в регионе
Учиться турбизнесу
Настоящим образом
Интересно, а есть ли предприниматели, у которых переизбыток квалифицированных кадров? С определенной долей уверености можно считать, что таких нет.
На дефицит профессионалов, недостаток квалификации, знаний и практических умений своих работников сетуют руководители из разнообразных сфер деятельности. Вероятно поэтому в последнее время стали пользоваться спросом различные курсы обучения и переподготовки кадров.
В конце прошлого года по заданию иркутской мэрии специалисты Иркутского агентства развития бизнеса провели мониторинг "Перспективы развития малого предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса города Иркутска" ("Капиталист", N1 (17), февраль-март 2007). В результате исследования выяснилось, что дефицит квалифицированных кадров для туристического и гостиничного бизнеса - серьезная проблема.
А поскольку развитие туризма названо одним из стратегических направлений в рамках программы социально-экономического развития Иркутска на 2008-2020 годы, то ясно, что повышать квалификацию специалистов туристической сферы необходимо. С этой целью администрация Иркутска организовала обучающую программу.
Специалисты комитета по экономике и финансам администрации Иркутска разработали комплексную программу обучения, рассчитанную на 72 часа, Две группы обучающихся - по менеджменту туризма и по гостиничному бизнесу, были сформированы группы из представителей малого бизнеса - владельцев, руководителей, менеджеров, индивидуальных предпринимателей, администраторов турфирм и гостиниц. Учеба проходила без отрыва от основной работы - в вечернее время и выходные дни. Обучение включало не только теоретический курс, но и практику - выездные занятия в гостинице "Европа" и на турбазе "Прибайкальская".
Обучение прошли 80 человек. По его итогам каждый получил удостоверение государственного образца о прохождении краткосрочной переподготовки в сфере туризма. На программу администрацией Иркутска затрачено 420 тысяч рублей, причем для предпринимателей учеба была бесплатной.
Индивидуальный предприниматель Елена Барахтенко (гостиница "Елена") заметила, что, конечно, было интересно учиться:
-- У нас немного необычная гостиница - апарт-отель, поэтому мне хотелось получить знания по некоторым аспектам налогообложения такого типа гостиниц. В целом, я довольна. По результатам обучения я получила удостоверение, наличие которого, в том числе, увеличит доверие клиентов ко мне, - считает Елена Барахтенко.
По словам администратора отеля "Солнышонок" Натальи Москалевой, обучение было необходимым:
-- Я пошла учиться, чтобы получить новые знания, интересную информацию. Раньше я гостиничным бизнесом не занималась. По специальности я преподаватель. Работала в школе, в вузе, затем в службе занятости населения. Потом стала работать в отеле. Сейчас гостиничный бизнес активно развивается, нужно постоянно быть в курсе событий. Как преподаватель, ко всяким курсам повышения квалификации относилась скептически. Думала, это один из способов подзаработать. А здесь я была приятно удивлена, познакомившись с преподавателями - фанатами своего дела. Среди педагогов были и кандидаты, и доктора наук, - делится Наталья Москалева.
Главный специалист по развитию туризма управления внешних связей и туризма администрации Иркутска Надежда Маслакова уверена, что, безусловно, повышать квалификацию нужно. В городе существует проблема, которая озвучивалась много раз - подготовка кадров. Кто-то вуз закончил давно, у кого-то вообще нет специального образования, ощущается недостаток знаний. А с помощью новых знаний профессионалы туристической отрасли смогут создать более выгодные условия для привлечения туристов и повысить в нашем городе уровень предлагаемых услуг.
- Число просмотров: 1656